Ко всем записям

Как написать хороший пост «О себе» в соцсетях?

Если вы активны в соцсетях, то ваши посты и комменты начинают читать. Вы становитесь интересны. Люди хотят узнать о вас больше. Они идут в ваш профиль, чтобы посмотреть «А кто это»? Не заставляйте их догадываться. Напишите и разместите на видном месте пост «О себе».

Цель поста «О себе» — помочь тем, кто заглянул на вашу страничку впервые, познакомиться с вами поближе. Это должна быть своего рода мини-презентация, которая дает ответы на вопросы: кто вы и чем занимаетесь. «ВКонтакте» можно поставить этот пост в «закрепленные», чтобы он всегда был наверху. Напишите в нем приветствие на несколько предложений. А основную информацию лучше разместить в форме лонгрида и прикрепить ссылкой к этому посту. Почему? Лонгрид вы можете оформить в виде статьи с красивыми заголовками, картинками и ссылками. Изменения и дополнения в текст можно будет вносить в любое время. Текст в закрепленном посте вы не сможете редактировать. Со временем он устареет и его придется менять на новый весь целиком. Согласитесь, что это не так удобно.

Посмотрите, как сделано на моей странице «ВКонтакте». В теле поста идет пара приветственных фраз и вступление.  Основной текст идет лонгридом и на него дается ссылка внизу поста:

Ваш рассказ «О себе» должен быть понятным, содержательным и полезным. Пишите о том, что может быть интересно вашим потенциальным клиентам, а не только вам. Можно рассказывать о себе в свободной форме. Но гораздо проще писать, если пред глазами у вас будет план с четкой структурой.

План поста «О себе»

  • Кто я?
  • Чем я занимаюсь/Моя специализация.
  • Мои ключевые достижения и опыт.
  • Чем я могу вам помочь? По каким вопросам ко мне можно обращаться.
  • Как начать работать со мной. По каким правилам я работаю.
  • Сколько стоят мои услуги.
  • Ссылки на ключевые ресурсы (личный блог/сайт, примеры работ/портфолио и т.п.).
  • Личные качества, миссия и позиция (по желанию).

Содержание поста

Пишите кратко и по делу. Ваш текст в идеале должен отвечать на 3 главных вопроса: «Чем я занимаюсь?», «Почему я хорош в этом?», «Чем я могу вам помочь?». Не утомляйте читателя лишними подробностями своей биографии. Не нужно перегружать текст датами. Дайте 2-3 ключевые даты: сколько лет вы в профессии, сколько у вас выступлений/публикаций в СМИ, сколько значимых проектов и т.п. Людям по большому счету интересно только то, чем вы можете быть им полезны. Ну, и насколько комфортно с вами работать.

Избегайте отвлеченных формулировок, типа «фея волшебных текстов» или «врач человеческих душ». Лучше укажите, на чем вы специализируетесь. Если вы занимаетесь чем-то сложным и высокотехнологичным, старайтесь описать так, чтобы понял даже ребенок. Объясняйте сложные термины простыми словами: «занимаюсь…, делаю так, чтобы…, помогаю в….». Когда пишете про свои ключевые достижения, используйте примеры и доказательства (цифры, фото, ссылки на проекты и портфолио).

Форма и стиль поста

Вроде все перечислили, ничего не забыли, но получается как-то скучно и невнятно? Пересмотрите текст еще раз. Дайте почитать мужу, маме. А еще лучше тому, кто вас мало знает. Спросите, насколько понятно из текста — кто вы и что вы предлагаете? Какой образ человека и профессионала создается после прочтения? Результаты могут вас удивить: от «это похоже на какое-то резюме» до «извини, я не смог дочитать до конца». Что делать? Упростите форму и сокращайте содержание. Но не в ущерб здравому смыслу, конечно. Разбивайте текст на удобные смысловые блоки и абзацы. Старайтесь не перечислять все через запятую. Делайте заголовки и выделения в тексте.

Обратите внимание на стиль. Он не должен быть «тяжелым» — слишком формальным, канцелярским и деловым. Пост «О себе» для соцсетей лучше писать в хорошей дружеской манере. В конце не забудьте указать свои контактные данные для связи: email, телефон.