Блог Ники Зебры

Что нравится аудитории «ВКонтакте» и Facebook?Как найти свою аудиторию и получать много лайков

Когда я решила активизировать личный профиль в Facebook в 2014 году, мы выбрали ту же стратегию, что и «ВКонтакте»: тестируем на моем профиле все, что нравится и не нравится местной аудитории. Учимся на моих ошибках, чтобы лучше понимать как продвигать наших клиентов в качестве экспертов через Facebook. На глубокую аналитику не претендую, просто поделюсь в свободной форме некоторыми личными наблюдениями.

То, что работает в «ВКонтакте» почти всегда не работает в Facebook. «ВКонтакте» — это многоголосый шум, ярмарка, где если ты хочешь запомниться и застолбить за собой какой-то сектор, то генерируешь много отраслевого контента и брендируешь всё «от и до». И это работает, конвертируется в подписчиков, лайки, деньги, наконец (проверено).

Facebook — это такой светский бал

Все красивые, нарядные, но слишком выделяться не рекомендуется. Здесь это раздражает и осуждается. Представьте, музыка, платья, вальс… «Анна Ивановна, позвольте заметить, но вырез вашего платья не комильфо». «Сударь, но ваше поведение неприлично, имею вам сказать, что вы…» (20 комментов, в конце обычно выясняется, что кто-то что-то не так понял). «А поручик мне такое предложил… Хихихи, ой, я уже пьяная, и сейчас вам такого нарассказываю» (наткнулась я тут на обсуждения с завязкой, развитием, кульминацией и переходом на личности). Но по-прежнему, музыка, вальс.

Была у меня гипотеза, что Facebook по подаче и стилю для создания экспертного профиля может быть ближе к LinkedIn, чем к «ВКонтакте». Но нет, оказалось, тут на чисто экспертном контенте не вытянуть.

Во-первых, нужны посты с личным отношением (я вот на месяц убирала все личные посты, потом начала ставить — лайки выросли). Здесь хотят видеть личность, а не только образ.

Во-вторых, в Facebook именно в отраслевом варианте по PR есть такая странная штука. Вот нравится тебе какая-то статья по специальности — стиль интересный, написано неплохо, примеры хорошие. Почти всегда в комментариях есть люди с текстом «А что вы тут нового увидели?». Как будто каждый материал должен открывать новые горизонты, и просто авторского видения недостаточно. Ощущение, что ты на профессиональной конференции с чеком в 45 000 рублей за вход: людей не из PR нет, начинающих специалистов нет, студентов нет и в помине.

В «ВКонтакте» любой качественный отраслевой контент — повод для лайков, репостов и благодарностей.

В зависимости от актуальности меняется лишь их количество. Не увидел для себя нового — пошел дальше, кому-то да пригодится. В Facebook лайки будут, но и комментарии про отсутствие новизны тоже.  В итоге, ощущение, что у нас конечно светский бал, но «местечковый». Если помножить это на охоту за профессиональными статьями в стиле «кто быстрее запостит» (одна и та же статья, от кого-то из гуру вроде Умарова при выходе появляется в моей ленте за первые 2 дня примерно раз 30, причем не репостами кого-то, а именно постами), то могу предположить, что в Facebook, если говорить, к примеру, о PR-сообществе, есть некая иерархия: признанные эксперты (в пределах 10 человек), активные пиарщики (легко определяются по частоте появления в комментариях у других пиарщиков), «фрики от PR» и наблюдатели, порой принимающие участие в обсуждение особо острых тем. Иерархия эта достаточно жесткая, зачастую самим же сообществом и поддерживаемая.

Еще в Facebook имеется часто повторяемый тезис, что PR в России нет. Интересно, что особенно часто его озвучивают представители digital-рынка и копирайтеры. «ВКонтакте» у меня 3 группы с охватом по 2-5 тысяч человек. Все группы отраслевые, PR и маркетинг, все набирались без рекламы, через контент, серию моих встреч для пиарщиков, собиравших по 150 человек, и мою личную страницу (охват еще в 5 тысяч). Пересечения между группами по аудитории не более 28,8%. Поэтому когда мы постим нужным нам контент, мы его постим везде и жалоб ноль. В Facebook такая схема не прокатит. Есть порядка 10 отраслевых групп (ситуация типичная для многих секторов рынка либо будет еще меньшее количество площадок). И совершенно неожиданно выяснилось, что там сидит фактически одна и та же аудитория. Если постить свой контент «по кругу» люди начинают возмущаться.

Если говорить о сфере PR, то «ВКонтакте» имеет сильное представительство организаторов событий всех масштабов, столицы, регионы  есть всё. В Facebook — много пиарщиков и пресс-секретарей. Интересное деление, возможно объясняется тем, что во «ВКонтакте» проще с точки зрения инструментов продвигать ивенты, если твоя аудитория вообще есть в соцсетях.

Продолжаем изучать.

*Этот текст был написан в 2015 году. По факту на 2017 год фактически ничего не изменилось.

Полезно? Расскажи друзьям

Рассылка
«Личный бренд своими руками»
Хотите знать, как продвигать себя самостоятельно? Тогда получайте полезные материалы на почту. «Личный бренд своими руками» – это рассылка без болтовни. Только конкретика: кейсы, советы и проверенные механики.

Написать Нике Зебре

Все поля обязательны для заполнения

Отправлено

Скоро Вы получите ответ

Отправлено

Зайдите в почту и подтвердите свой email