Блог Ники Зебры

Личный бренд своими руками?Когда и где можно сэкономить на пиарщике

Продвигать компанию и человека (например, топ-менеджера) надо плюс-минус одинаковыми инструментами. Но подходы будут разными. 5 публикаций — это не личный бренд. Набрать 5000 друзей в Facebook — это не личный бренд. Брендинг — это комплекс мер, ориентированный на результат. И если ваш пиарщик не мыслит системой в силу отсутствия знаний или опыта, у вас будут публикации, френды, еще какая-то абстракция, а известности и бренда так и не будет.

Поэтому если хотите бренд, запрашивайте системный подход. А это требует много времени на работу и, соответственно, денег. Сколько стоит хороший пиарщик, умеющий продвигать людей, а не компании? Нет четкой цифры на рынке. Меня как-то упоминали в одном обсуждении, где автор искал специалиста и запрашивал цифры. Так вот, там варианты были от 12 000 рублей(!) рублей до 14 млн руб. Это только из озвученных. Забавно, но для той задачи я не знаю ни что можно сделать на 12 тысяч, ни что там такого грандиозного можно предложить на 14 миллионов… Но теперь вам понятен разброс цен.

«Я вам не скажу за всю Одессу…», но могу сориентировать по моему PR-агентству Zebra Company. Это цифры на начало 2017 года. У нас обычно абонентское обслуживание по заранее составленному плану, контракт на 6-12 месяцев, прописанные измеримые результаты. Работы стоимостью меньше 100 тысяч рублей в месяц не бывает, средняя цифра 120-200 тысяч, бывает уходим и за 300 тысяч в месяц, если у нас топ компании и большая куча задач. Все упирается в задачи и сложность рынка.

Когда человек только начинает заниматься продвижением себя, если он не руководитель крупной компании, предприниматель, понимающий, что бренд даст теплый выход на инвесторов, или бизнес-тренер с перечнем клиентов на 8 листах мелким шрифтом, то таких денег у него нет.  Хотя, был у нас клиент из «наемных» с задачей увеличения его стоимости на рынке вдвое. Он со своей текущей зарплатой вполне мог позволить себе наши услуги, так что бывают исключения. К слову, задачу мы решили, его схантили к конкуренту.

Когда таких стартовых финансовых позиций нет, всё равно надо начинать? Надо. Определить цель. Выбрать наиболее эффективные каналы и вести работу самому или с помощью ассистента (можно использовать и пиарщика компании, если он хотя бы с продвижением компании справляется). Обеспечить себе некоторую узнаваемость на рынке реально своими силами, если на то есть время. Так вы экономите деньги.

За время самостоятельной работы вы гораздо лучше поймете, что вам надо в плане целей. Вот недавно обсуждали задачу «Юрист, нужно увеличить количество заказов». Это не про брендинг. Это эффективнее решается маркетингом, прямым привлечением и бэкграундом (а то вдруг там такой юрист, что только конкурентам рекомендовать можно).

Что конкретно вы хотите от своей известности?

Как вы поймете, что ваша репутация и ваше имя работают?

Какой конкретно результат вы хотите получить?

Поняв на своем опыте, потрогав ручками, как работает PR персоны, вы сможете сформулировать, чего лично ВАМ от него надо. Так вы экономите деньги. Однако такой подход займет много времени и на формулирование ответов на вопросы, и на отработку ошибочных гипотез. Вариант, когда вы все еще экономите деньги, но при этом получаете мнение эксперта: взять платные PR-консультации у персонального пиарщика. Например, у меня есть и личные, и через skype. Интересно? Напишите мне, моя почта указана в шапке сайта.

Полезно? Расскажи друзьям

Рассылка
«Личный бренд своими руками»
Хотите знать, как продвигать себя самостоятельно? Тогда получайте полезные материалы на почту. «Личный бренд своими руками» – это рассылка без болтовни. Только конкретика: кейсы, советы и проверенные механики.

Написать Нике Зебре

Все поля обязательны для заполнения

Отправлено

Скоро Вы получите ответ

Отправлено

Зайдите в почту и подтвердите свой email