Блог Ники Зебры

Негатив в соцсетяхКак отличить троллей от правдорубов

Если вы активно ведете личные профили в соцсетях, регулярно «светитесь» в комментариях и всячески привлекаете к себе внимание, то рано или поздно столкнетесь с негативом. Важно отличать троллей от правдорубов. Определитесь, с чем имеете дело: с аргументированной критикой, с критикой неаргументированной, с хамством, провокацией и агрессией (которые чаще всего и относят к хейтерству и троллингу). У вас должен быть план на случай столкновения с любым из видов негативных комментариев.

Критик без негатива — полезен

Я считаю, есть смысл в аргументированной критике. У меня в соцсетях есть люди, которые регулярно «негативят» на моей странице, и именно от них порой можно услышать полезные интересные вещи. По ним я понимаю, на что обратить внимание, «сверяю свои болевые точки».

Общение в соцсетях похоже на оффлайновую жизнь. Выступаете на мероприятии и понимаете, что в зале сидит тролль? Он задает провокационные вопросы? Стратегия поведения на оффлайн-мероприятии почти всегда однозначно совпадает со стратегией поведения в социальных сетях. Будете ли вы вести диалог? Или будете игнорировать? Или попросите организаторов вывести его из зала, потому что он мешает («забаните»)?

Не перепутать тролля и профи

Другое дело, когда человек из зала  профи, и он небезосновательно считает, что вы не правы в своих взглядах. Пытается это донести и при этом у него сильный характер и непримиримый нрав. Вам может показаться, что это простой тролль, но он при этом специалист в своей сфере. Просто у него такая подача себя и он аргументированно говорит: «Слушайте, не несите чушь». Не надо настраивать против себя экспертов рынка. Здесь вступайте в профессиональную дискуссию и управляйте ей. Так, чтобы на выходе все пожали друг другу руку, сказали: «Ты классный!».

Как понять, банить негативщиков или нет?

Кому-то легче заблокировать пользователя, если характер позволяет. Для других это серьезное нарушение внутренних правил свободного диалога, и он считает правильным вступать в беседу. Часто, когда я слышу вопрос, связанный с негативом, вопрос звучит так: «Могу ли я, не стесняясь, удалять человека, с которым у нет желания вступать в перебранку? Я отвечаю: «Можете. Ведите себя так, как вели бы в обычной жизни».

У многих есть страх, что человек обозлится и начнет писать про них гадости на своей странице. Если человек у себя на странице пишет о вас гадости, то чаще всего можно только порадоваться. Это значит, что человека что-то в вас зацепило. Далеко не всегда следует вступать в такие диалоги, дабы не разжигать еще больше. Оцените потенциальный урон и охват целевой аудитории. Если они небольшие, забудьте. И точно не следует писать у себя на стене оправдательных постов: так  только увеличите охват.

Негативные отзывы и критика — это нормально

Всегда будут люди, которым вы не нравитесь. Если вы занимаетесь продвижением себя в соцсетях достаточно долго, но у вас так и не появилось ни одного недовольного вами человека, то, возможно, вы что-то делаете неправильно. Не ставьте себе задачу нравиться всем. Всё равно не получится.

Полезно? Расскажи друзьям

Рассылка
«Личный бренд своими руками»
Хотите знать, как продвигать себя самостоятельно? Тогда получайте полезные материалы на почту. «Личный бренд своими руками» – это рассылка без болтовни. Только конкретика: кейсы, советы и проверенные механики.

Написать Нике Зебре

Все поля обязательны для заполнения

Отправлено

Скоро Вы получите ответ

Отправлено

Зайдите в почту и подтвердите свой email