Открываем нашу базу СМИ, анализируем издания и выбираем ТОП-5 на свой взгляд. Пишем письмо с предложением подготовить и написать материал. Жизненно важно правильно выбрать адресата. Письмо должно упасть в почту именно тому журналисту или редактору, который занимается конкретно вашей темой. Этот контакт уже должен быть внесен в вашу базу СМИ, для этого вы ее и составляли. Отправлять письмо на общий адрес с приставкой info@ или editor@ — почти всегда дохлый номер. Найдите персональный контакт и убедитесь, что он актуален. Нередко бывает так, что на сайте СМИ указаны имена и мейлы сотрудников, которые уже давно не работают. Позвоните и уточните. Я рекомендую обновлять базу раз в 3-6 месяцев, журналисты часто меняются.
В письме обязательно предложите темы публикаций. Не общие темы вашей специализации (они уже прописаны у вас в пресс-портрете), а готовые темы материалов, названия и коротко суть материала. Никто лучше вас не сможет их придумать. В редакции не будут для этого напрягаться, у них другая работа. Инициатива должна исходить от вас. Особенно, при первом контакте.
Выбирайте темы, на которые у вас уже есть контент. Например, что-то связанное с вашим новым проектом, последним докладом, аналитикой рынка и т.п. Очень важно, чтобы темы соответствовали формату издания. Вежливый отказ звучит «извините, но это не в нашем формате». Смысл этой фразы: «Ваша тема/статья не подходит нам по теме, жанру, форме и вообще это не для нашей аудитории». Готовьтесь тщательнее.