Первое, что надо сделать, прежде чем приступать к плану — это сориентироваться на местности. Где вы находитесь сейчас, относительно той позиции, к которой вы хотите прийти? Проще всего это выразить через стартовую точку «А» и финишную точку «Б».
Как найти свою точку «А»? Составьте 3 списка:1. Список ресурсов: проанализируйте, какие ресурсы помогут вам в продвижении и достижении цели. Может быть, у вас отличный подтвержденный опыт работы в международных компаниях? Или есть личные знакомства с ключевыми лидерами мнений для вашей сферы? Есть опыт выступлений на крупных отраслевых событиях? Вспоминайте всё, что может вам пригодиться в самопродвижении. Составьте список из 30 основных ресурсов. Свободные деньги и время - это тоже ресурсы.
2. Список ограничений и угроз: выясните, что может помешать вам в продвижении. У вас сильные конкуренты? Кто это? Вы не знаете, как отличиться? Боитесь публичности? Не умеете подать себя? Ленивы и несистемны? В этом списке также укажите не менее 30 пунктов.
3. Список ключевых достижений: напишите, чем вы на самом деле гордитесь. Пишите только те достижения, которые лежат в той же плоскости, что и ваша цель. Это может быть участие в премиях и конкурсах, ученые степени и звания, международные сертификаты. Нужно не менее 10 пунктов в списке. Часто идеи заканчиваются уже на третьем пункте. Пишите 10!