Вам потребуются данные о выручке, динамике развития, ценовой политике и ассортименте, целевой аудитории, УТП. Проведите анализ сайтов и рекламного продвижения: какой перечень продуктов представлен и с какими ценами, каковы трафик сайта и его основные источники, какие используются рекламные креативы.
Опыт у конкурентов бывает разный: положительный и не очень. Изучение и того и другого поможет вам определиться с выбором формата работы, ниши и придаст уверенности.
Разобраться с источниками трафика на сайты позволят специальные онлайн-сервисы. Примеры: SimilarWeb, Serpstat и Semrush.
Онлайн-сервисы покажут:
- объём трафика
- динамику трафика
- сколько времени в среднем пользователь проводит на сайте
- географию трафика
- распределение источников трафика (откуда приходит больше посетителей: из поисковых систем, по прямым заходам, реферальным ссылкам, из социальных сетей).
Важно помнить, что эти сервисы дают не точную, а приблизительную информацию и могут иногда ошибаться. Поэтому для полной картины лучше обращаться не к одному, а сразу к нескольким из них.
Если вы хотите проанализировать крупного конкурента, достаточно бесплатной версии этих сервисов.