Официальная страница потребует вложений в рекламу, создание комьюнити — долгое дело. Продвижение только с помощью личной страницы может дать вам клиентов, партнеров, работу, публикации в СМИ и авторитет в отрасли. Люди хотят общаться с людьми, а не с компаниями, используйте это.
- связи и узнаваемость среди лидеров мнений в вашей среде;
- прямые заказы на услуги;
- привлечь партнеров и инвесторов в свои проекты;
- предложения по новым проектам;
- широкую известность;
- сформировать нужные ассоциации со своим именем;
- приглашения выступать в качестве спикера и публиковаться в СМИ.
Нужна конкретика. Что для вас будет результатом? На кого вы хотите произвести впечатление в Facebook? Какой образ себя вам нужно создать в глазах этих людей?
Попробуйте в одном предложении сформулировать ответ на вопрос:
Я хочу, чтобы КТО? считали, что я КАКОЙ? и делали ЧТО?
Эта фраза (я называю её «образ цели») должна четко отражать ваши желания в горизонте хотя бы на 1 год, а лучше на 3. Первые серьезные результаты вы заметите через 4-6 месяцев.
Пример: Я хочу, чтобы все организаторы свадебных мероприятий в моем городе знали, что я самый классный свадебный фотограф и в первую очередь обращались ко мне, когда речь идет о заказе фотосессии на сумму от 50.000 тысяч рублей.
У каждого из нас будет несколько целевых аудиторий. Например: потенциальные клиенты, потенциальные партнеры, действующие партнеры (обратите внимание — разные аудитории с потенциальными!), конкуренты, лидеры мнений, журналисты и т.д.
Важно выделить из списка только те из аудитории, с представителями которых вы будете общаться в Facebook. От этого зависит о чем и как вы будете писать, какой образ создавать. В разных соцсетях у вас может быть разная аудитория: у меня целевых аудиторий 43, собраны в 12 групп, в Facebook я ориентируюсь на 8 из них.
Пример: допустим, вы директор сети ресторанов. В Facebook вы собираете в основном потенциальных и действующих партнеров и лидеров мнений, а «ВКонтакте» у вас потенциальные сотрудники. Совершенно разные интересы у аудиторий и разные сообщения для них надо транслировать.
Не стоит бездумно копировать контент из «ВКонтакте» в Facebook или Instagram. Вы должны понимать, ради какой аудитории вы приходите именно в эту соцсеть — кого тут больше, с кем хотите общаться. Письменно составьте портрет типичного (на ваш взгляд) представителя для каждой целевой группы: возраст, пол, образование, где живет, уровень доходов, должность... Так будет легче понять, почему он должен вас читать, что ему интересно.
Обратите внимание сразу на пометку "О себе". Напишите свою почту, если вы не любите общаться в мессенджере.
Актуальные размеры картинок для Facebook можно посмотреть здесь. Обратите внимание, как обрезается обложка при просмотре с телефона. Постарайтесь расположить информацию так, чтобы с телефона тоже выглядело прилично и понятно. Недорого дизайнера легко найти на фриланс-проектах, например, здесь.
Группы и сообщества. Выходим из всякого мусора, вступаем в отраслевые сообщества. Люди часто добавляют в друзья по общим интересами, в том числе и через общие группы.
Фотографии. Изучите фото, на которых вас отметили «добрые друзья». Уберите все, что мешает нужному образу. Изучите настройки приватности: там можно запретить добавлять себя на ненужные вам изображения или ввести модерацию.
Добавьте хотя бы 5-10 фото, которые будут помогать желаемому позиционированию: фотографии с ваших публичных выступлений, совещаний в офисе, покажите себя в деле. Обратите внимание на блок «Избранные фотографии» сразу под «О себе». Сюда можно вытащить важные для вашего позиционирования фотографии или примеры из портфолио.
Друзья. Facebook позволяет добавить лишь 5000 друзей (а некоторым по непонятным причинам ставит еще ниже лимит), остальные остаются в подписчиках. Когда цифра будет подходить к этой критической отметке, придется время от времени проводить «чистку». Либо прямо сейчас отписаться от странных и непонятных субъектов, если вы хотите создать деловой образ.
Подписчики отображаются у вас на странице. Также вы можете посмотреть, кто отправил вас в подписчиков вместо друзей. Нажмите на «Друзья» и пункт меню «Еще»:
Все ваши манипуляции с профилем будут гораздо эффективнее, если вы набрали хотя бы 1000 друзей. Если у вас меньше, начинайте активно приглашать в друзья по 20-30 человек в день из своей целевой аудитории. Ищите их в отраслевых сообществах, в друзьях у экспертов вашего рынка и в профилях конкурентов.
Заготовьте стандартный шаблон, как представиться и рассказать, чем вы можете быть полезны. Ответ на вопрос «Кто вы и почему меня добавили?». Этот текст лучше написать заранее и адаптировать под ситуацию.
Вам не нужны 100 000 друзей. В России нет стольких активных пользователей Facebook, а накрутки ни к чему. У лидера мнений в нише будет около 4-10 тысяч друзей. У популярного предпринимателя — несколько десятков тысяч. У Тинькова сейчас 66 тысяч друзей и подписчиков, у Дмитрия Портнягина («Трансформатор») — 28 тысяч. Это данные на апрель 2018 года.
- потенциальных клиентов (актуально для B2B)
- представителей партнеров
- адвокатов бренда (лояльных вам людей)
- активных комментаторов в вашей сфере (посмотрите в отраслевых сообществах)
- лидеров мнений
- журналистов и редакторов нужных вам изданий
Если ваше имя будет часто мелькать рядом с именами лидеров мнений, то скоро и вас будут считать одним из них. Не очень красиво, но это работает.
Выше я указала, где посмотреть, кто отправил вас в подписчиков. Таких очень много? Значит, надо доработать оформление профиля, готовить более убедительный экспертный контент или изменить в целом подход к уровню желаемых друзей. Не снижайте планку, но ищите обходные пути. Например, добавляете тех, с кем у вас уже много общих друзей или просите общих друзей вас представить.
Тогда читайте меня в соцсетях ↓
Выберите наиболее живые сообщества, где ваша аудитория реально общается. Вступите в них. Подготовьте несколько «взрывных» постов, которые вызовут много комментариев от участников (это может быть, например, какой-то провокационный вопрос для обсуждения или сборка лайфхаков для работы). Имейте в виду, что прямо себя рекламировать нельзя. Почитайте правила групп, во многих вас забанят за первых же рекламный пост в стиле «вот я, а вот мой сайт». Важно писать так, чтобы читателям стала интересна ваша персона. Тогда они сами придут к вам на страницу.
Активно работайте в комментариях. Если вы уверены, что аудитория группы для вас целевая, то она а) должна привыкнуть к вам; б) должна через ваши комментарии и посты понять, что вы интересны и профессиональны. Это гарантирует вам качественные заявки в друзья.
В каждой ленте каждого человека вы боретесь с постами других людей за право быть наверху и быть увиденным. В начале Facebook покажет пост только 4-10% друзей и подписчиков. Если ваши посты вызывают реакцию аудитории — лайки, шеры, комментарии, то Facebook дает вам приоритет и показывает его большей аудитории.
Ваш социальный капитал меняется каждую минуту, с каждым новым постом в ленте. А «карма» ваших предыдущих постов влияет на то, какой аудитории будут показан новый пост. Поэтому завязывайте с репостами (их Facebook не любит) и проходными постами «чтобы было».
Воспринимайте ведение своей страницы как сериал. Каждый пост — новый эпизод. Можно делать несколько сериалов одновременно в разных жанрах и с разными героями. Например, «Тут я пишу книгу», «Продолжаю серию постов о…».
Если ваш сериал интересно смотреть и хочется продолжения — вы получаете «подписку» на него. У вас становится больше друзей и просмотров постов. Когда сериал становится интерактивным — получаете вовлечение (лайки, репосты, комменты). Вы зарабатываете свой социальный капитал. Чем больше социальный капитал, тем важнее автор страницы. Будут охваты, будет приток лояльной аудитории, будут снова расти охваты. Всё вместе дает рост целевой аудитории.
- Разгоняйте активность на своей странице: оперативно отвечайте на комментарии к записям. Призывай в комментарии тех, кому близка эта тема (делается через упоминание @имя). Особенно важны первые несколько минут после публикации поста.
- Лайкайте комментарии к вашим записям и общайтесь с комментаторами, разгоняя дискуссию (плюс именно так вы создаете сообщество единомышленников, но об этом в других материалах).
- Присутствуйте в группах и сообществах, где сидит ваша ЦА. Пишите туда контент, оставляйте осмысленные комментарии к популярным постам. Поможет быстро перетащить к себе на страницу уже отсегментированную аудиторию.
- Добавляйте в друзья лидеров мнений, упоминайте их в комментариях, ссылайтесь на их мнение/посты/книги.
- Включите возможность «Подписчиков» на свой странице. А еще откройте «Настройки» в правом верхнем углу страницы. Выберите «Кто может на меня подписаться» — «Доступно всем». В подписчики автоматически отправляются те, чье предложение дружбы вы отклонили.
Марафон. Ограниченный по времени (в среднем от 5 до 21 дня) спецпроект. Включает в себя ежедневные уроки и задания. Цель марафона — за короткий срок дать человеку конкретный результат, серьезный сдвиг из точки А. Часто бесплатный, чтобы привлечь на свою страницу больше людей.
Серия прямых трансляций. Условно, каждый вторник в 12-00 вы выходите в эфир с новой интересной темой. Заранее подогреваете интерес аудитории, чтобы эфиры ждали. Во время эфира просите поставить лайк, сделать репост.
Серии интервью, которые выкладываются у вас на личной странице. Текстовые, видео — не суть. Можно общаться с лидерами вашего рынка, предпринимателями, рассматривать кейсы...
Это бесплатные, вовлекающие спецпроекты. Вы решили делать платный спецпроект? О платных я говорю подробнее на онлайн-курсе «Facebook. Перезагрузка».
Примеры бесплатных спецпроектов выглядят так:
ВСТУПИ В КЛАН И ИСПОЛЬЗУЙ ОПЫТ 600+ ЭКСПЕРТОВ
Для успешного продвижения важно собрать у себя нужную аудиторию, писать так, чтобы посты были заметны в ленте и вызывали реакцию, ну и конечно —писать о том, что будет работать на ваш желаемый образ.
Вам надо найти баланс между тремя видами контента:
- тем, о чем вы хотите написать;
- тем, что хочет читать аудитория;
- тем, что приносит вам пользу.
Для постов в соцсетях этот прием просто незаменим. Помогает превратить длинные и нудные, нечитабельные тексты в интересные и легкие. Суть метода в следующем:
Если пальцем можно закрыть слово и смысл предложения не меняется, значит слово нужно вычеркнуть.
Если можно закрыть пальцем предложение и суть абзаца не меняется, значит нужно удалить это предложение.
Если можно удалить весь абзац и текст от этого не страдает, значит нужно вычеркнуть этот абзац.
Можно взять за базу следующее соотношение:
- 50% постов в рамках образа цели (постов, не репостов!)
- 20% личные посты (мысли, увлечения, семья)
- 20% легкие посты, опросы, смешные ситуации
- 10% стихийные посты «здесь и сейчас»
Вторник 19:00 - 20:00 Выпуск видеоблога
Среда 13:00 - 15:00 Качественный пост на спорную тему, «для лайков»
Четверг 0:30 - 12:30 Полезные материалы для репостов (авторские и нет)
Пятница 10:30 - 12:30 Маленькая смешная заметка из профессионального, кейс.
Суббота 14:00 - 15:00 Репост из Instagram
Заведите черновики для постов и записывайте темы. Я использую «Заметки» и диктофон в телефоне. Поэтому у меня всегда есть пачка заготовок для постов, на дни, когда с вдохновением совсем туго.
Темы, которые лучше всего заходят в Facebook:
Боль. Люди ценят искренность. Они хотят увидеть отражение себя, что-то похожее, близкое. Понять, что не одиноки в своих мыслях и чувствах. В этой группе находится большой круг тем: от потери близких до недовольства «Почтой России», от воспоминаний детства до сожаления по упущенным возможностям.
Радость. Рождение ребенка, трогательный пост про свой день рождения, свадьба, повышение по работе или серьезная профессиональная награда. Каждое «поздравляю» Facebook считает за отдельный комментарий/лайк. Поэтому есть смысл публиковать важные для вас посты на следующий день, после тех, что набрали хотя бы 200 лайков или 100 комментариев.
Провокация. Болевые точки общества: религия, политика, гомофобия, феминизм, детские прививки и многое другое. Конфликт двух сторон, непримиримые лагеря. Выбирая этот формат, подумайте о том, какую реакцию хотите вызвать. Если только бурные обсуждения, то расскажите историю, не озвучивая свою позицию и не примыкая к конкретному лагерю. А вот если надо провести «сегментацию» и понять, кто свой, а кто чужой по конкретному и важному вопросу, то именно с озвучки своей позиции стоит начать. Причем, лучше в жесткой, конкретной форме.
Скандал. Бывает масштабный (часто политические), локальный (скандал одного города), отраслевой. Хорошо привлекает внимание к вашей персоне скандал с известным человеком. Маркер успешного скандала и провокации: множество репостов.
Личная история. Люди любят читать чужие истории, чтобы чему-то научиться, посмотреть на чужой опыт, посочувствовать. Лучше всего заходят смешные истории. Но не обязательно. История может быть очень простой, житейской и при этом очень сильно цеплять эмоционально.
- причесать профиль так, чтобы было понятно кто вы;
- писать вовлекающие посты на своей на странице;
- собирать лайки и комментарии;
- вступать в отраслевые группы и сообщества;
- участвовать в обсуждениях на страницах лидеров мнений и в группах;
- осознанно формировать пул друзей и подписчиков.
Я помогу превратить вашу личную страницу в эффективный инструмент для продвижения. Вы получите возможность доносить информацию до нужной аудитории и получать от нее хороший отклик.