Zebra Company
- масштабирование бизнеса
- выход компании на новые рынки
- открытие нового бизнеса
- репозиционирование компании
- угроза рейдерского захва
- продажа действующего бизнеса
Например: Дмитрий В., создатель и директор компании, которая стабильна и успешна на ритейл-рынке. Креативен, харизматичен, человек слова. Надо за 6 месяцев сделать руководителя «лицом и голосом» компании, сформировать доверия к персоне у журналистов и потенциальных франчайзи.
Для достижения цели разрабатывается PR-стратегия. В ней прописывается позиционирование, нужные характеристики персоны, какой образ мы хотим создать, какие ценности он транслирует и с чем должен ассоциироваться. В стратегию обычно входит PR-план, т.е. детальный план работ фиксацией приоритетов задач и результатов на каждом этапе работ.
ВСТУПИ В КЛАН И ИСПОЛЬЗУЙ ОПЫТ 600+ ЭКСПЕРТОВ
- Заниматься продвижением самостоятельно. Это экономит ваш бюджет, но отнимает время. В среднем потребуется не менее 3 часов ежедневно на необходимые PR-активности. Сколько стоит час вашего рабочего времени?
- Поручить продвижение помощнику. Например, сотруднику из вашего PR-отдела, при условии, что у него есть опыт продвижения людей. Пресс-релизами тут не отделаешься. Плюс этого варианта: это уже ваш доверенный человек, с ним не надо «срабатываться».
- Обратиться в профильное PR-агентство. Покупаете услуги специалистов, платите за их опыт, взгляд со стороны и связи. Вы тратите больше денег, но экономите время и получаете людей с опытом именно в личном PR.
Пример: Константин Калинов, создатель Aviasales.ru, мог позволить себе общаться в грубой, агрессивной манере, потому что это было частью его «Я».
Сигнал аудитории должен быть максимально чистым и понятным, «не зашумленным». Если у вас несколько бизнесов в различных сферах, то нужно делать выбор, что будет в приоритете для вашего продвижения. Либо искать «над-категорию». Например, позиционировать себя, не как «ресторатор и строитель», а как серийный предприниматель.
В кризисной ситуации грамотное взаимодействие со СМИ могут спасти ваш бизнес. Не ждите кризиса. Наводите мосты заранее. Сотрудничество должно быть полезно редакции: действительно качественные тексты, оперативные комментарии с оценкой рынка, рекламные бюджеты, в конце концов. А не так, чтобы раз в полгода звонил ваш пиарщик: «Мы тут что-то написали, давайте вместе подумаем как мы можем сотрудничать». Если ваша компания не явный лидер рынка – никак. Думать о том, как принести вам пользу – это вообще не задача журналиста или редактора.
Регулярные публикации помогут вам получить статус эксперта рынка. Если, конечно, это публикации действительно экспертные: с позицией, с цифрами. Читатели тоже любят «человеческие» тексты с обоснованной позицией или мнением. Особенно, если автор – владелец бизнеса или руководитель компании.
Вы можете показывать проблемы рынка, высказывать мнение об инициативах, предлагать, рассказывать историю компании или о своем опыте, давать советы. Авторские колонки – один из самых лучших вариантов попасть на страницы СМИ и крупных порталов.
Шансы на интервью возрастают, если вы харизматичны (необычны?), признаны экспертом рынка и у вас есть история успеха (или провала). Или у вас жесткая позиция, которая отличается от общепринятой. Или вы «борец за правду-матку». Вспомните Дмитрия Потапенко – его любят звать на эфиры.
Если у вас небольшой опыт общения с прессой, лучше пройти медиатренинг – специальную подготовку, на которой отрабатываются сложные моменты и неудобные вопросы. Спикеры после медиатренинга увереннее держатся в прямом эфире, знают, как побороть волнение, умеют подбирать нужные слова и готовы к ответам на провокационные вопросы.
Например, у вас прошло выступление на профильной конференции (1). Видеозапись выступления вы можете выложить на своем канале в YouTube (2). Затем из расшифровки этого видео вы делаете большую статью для авторитетного СМИ (3). Из этого материала рерайтом готовите 2 статьи поменьше (4, 5) и предлагаете их онлайн-порталам. На основе статей вы делаете 4 поста в соцсетях (6-9), отражающие какой-то небольшой аспект освещенной проблемы. Так с одного выступления вы получаете много контента. Причем, свое время вы можете потратить только на выступление. Работу по подготовке расшифровки, статей и постов можно делегировать.
Тогда читайте меня в соцсетях ↓
Посмотрите, насколько ваши последние посты соответствуют выбранному позиционированию. Удаляйте фотографии, друзей, группы и сообщества, которые могут вас скомпрометировать. Регулярно добавляйте фотографии и посты, которые имеют отношение к вам, как к предпринимателю: выступления, заметки из общения с клиентами, вы на презентациях, в офисе, на производстве и т.п.
Используйте разную подачу: истории, советы, прямые эфиры, подборки видео. Делитесь рабочими кейсами и инсайтами. Разбавляйте профессиональное личным. Людям интересны детали из повседневной жизни, а не только ваш опыт эффективного управленца.
Не обязательно быть хорошим для всех. Все зависит от того, какой образ вы хотите создать. Например, вот что пишет Олег Тиньков («Тинькофф Банк»), известный провокатор:
Обращайте внимание на масштаб события в целом, участие в нем лидеров мнений и присутствие журналистов. Если вы уже не новичок, отказывайтесь от мелкого, ненужного.
Важно: pdf-книга с самиздатом на электронном ресурсе вам не даст статуса и известности. Работайте с крупными издательствами. Упоминание солидного издательства на обложке вашей книги будет дополнительным гарантом качества материала.
Писать можно о своем опыте в бизнесе и управлении, о том, что применяли на практике, честно рассказать как все устроено в вашей сфере. Книга также может использоваться для донесения своих ценностей, описания истории компании или видения нового расклада на рынке.
Чтобы письма не попадали в спам, используйте специальные сервисы email-рассылок. Мы сейчас используем Unisender. По сочетанию цена/качества считаю, что это один из лучших сервисов.
Также популярны рассылки в соцсетях. У них выше открываемость в сравнении с email-рассылками (бум которых пришелся на 2010-2015 годы). Для соцсетей тоже существуют автоматические сервисы. Например, для «ВКонтакте» мы используем Senler. Можете посмотреть Happy Santa, ArtSend, SocialSend, GandiMail.
Набирают популярность и телеграм-каналы. Эксперты считают, что за ними будущее и уже сейчас рынок в некоторых нишах перегрет. Но может быть здесь не хватает именно вас? Однако, учитывая постоянные угрозы властей закрыть доступ к Telegram на территории России, решите сами, готовы ли вы рискнуть. Мы ведем в Telegram чат участников нашей онлайн-школы по самопродвижению. В нем более 300 человек.
Перейти в телеграм-канал - НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.