Ко всем записям

10 вопросов, которые надо задать себе, если хочешь личный бренд

Есть запрос от знакомого (топ-менеджер федерального размаха): хочу личный бренд и рост доходов, но какую новую сферу взять — не знаю, какую аудиторию – не знаю, но чего-то вот такого хочется… Что делать?

На самом деле, это частая история. Обычно такие переходы совершаются «как-то сложилось», а не при помощи личного бренда, потому что личный бренд КОГО? Инструмент есть, возможность есть, а цели нет.

Определить цель можно, если задавать себе правильные вопросы. Хороший вопрос — уже серьезная часть ответа. Будут ответы, можно смотреть стоит ли с этим работать дальше.

Набросала вопросы, на которые надо ответить наемному сотруднику, прежде чем себя куда-то качать. Писала их для топ-менеджера, напомню, но пригодятся любому человеку, работающему в найме, а не на себя. Дополните или дайте ответ на каждый пункт ниже.

Вопросы тем, кто хочет личный бренд

  1. Чего я хочу? Опишите хоть как-то желаемую цель. Например, рост доходов с … до … за 3 года, или попробовать себя в международной компании с ответственностью за весь СНГ или еще что-то.
  2. Я хочу отвечать за …
  3. Лучше всего у меня получается … Пишите ТОП-3 навыков, лучше предельно четко и с отстройкой от большинства. Например, управление людьми – это …. Что именно в управлении получается круто? Смотреть и софт-, и хардскилы.
  4. Компания мечты. Лучше перечислить 3 компании.
  5. Список самых крутых достижений…. Напишите не менее 10 пунктов.
  6. Ограничения по коммуникациям: я люблю …, я не люблю … Например, люблю выступать публично, у меня хорошо получается.
  7. Кто должен меня знать, чтобы была реализована цель из п.1? Напишите список из 50 фамилий.
  8. Что надо делать ближайшие 3 месяца, чтобы люди из п.7 сами мной заинтересовались?
  9. Что я сам могу сделать, чтобы заинтересовать людей из п.7?
  10. Каких ресурсов для п.1 мне не хватает? Например, образование, языки, навыки, др. Где их взять?

Вот c этим списком ответов уже можно смотреть на личный брендинг и начинать работу.