Личный бренд своими руками?

Продвигать компанию и человека (например, топ-менеджера) надо плюс-минус одинаковыми инструментами. Но подходы будут разными. 5 публикаций — это не личный бренд. Набрать 5000 друзей в Facebook — это не личный бренд. Брендинг — это комплекс мер, ориентированный на результат. И если ваш пиарщик не мыслит системой в силу отсутствия знаний или опыта, у вас будут публикации, френды, еще какая-то абстракция, а известности и бренда так и не будет.

Читать

Инсайты обитают в темной зоне

Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда человек не понимает, кем хочет быть. Даже на своих PR-консультациях: “Хочу быть известным. Известным в чем? Ну в чем-нибудь”. Это же реально очень ответственно — ВЫБРАТЬ и БЫТЬ. Кажется, что это выбор навсегда и сразу давит ответственность. Хорошо когда выбираешь между «повар, швея или парикмахер». А когда вариантов профессий от инженера атомных двигателей (есть же такие?) до супервайзера мерчендайзеров? Это вводит в ступор. Очень хочется помочь такому человеку определиться.

Читать

Что нравится аудитории «ВКонтакте» и Facebook?

Когда я решила активизировать личный профиль в Facebook в 2014 году, мы выбрали ту же стратегию, что и «ВКонтакте»: тестируем на моем профиле все, что нравится и не нравится местной аудитории. Учимся на моих ошибках, чтобы лучше понимать как продвигать наших клиентов в качестве экспертов через Facebook. На глубокую аналитику не претендую, просто поделюсь в свободной форме некоторыми личными наблюдениями.

Читать

Как вжиться в образ клиента

Я и мои сотрудники часто пишем тексты от имени клиентов. Посты в соцсети, колонки в СМИ, тексты email-рассылок и обращения к сотрудникам… Копировать — не всегда просто. Если речь о том, чтобы скопировать стиль и манеру письма человека. Во-первых, надо отказаться от собственного стиля, чтобы писать в чужом. А во-вторых, нужно как-то уловить этот чужой стиль, понять за что можно зацепиться.

Читать

Почему личный бренд нужен не всем

Давайте честно: тема личного брендинга многих достала. Из каждого «утюга» вещает какой-нибудь очередной эксперт. Некоторые даже мне присылают письма с вопросом, не хочу ли я пройти у них обучение. В чем же проблема? В том, что личный бренд НЕ нужен всем. Давайте разберемся почему.

Читать

10 стоп-фраз, после которых надо отказать клиенту

Часто говорят, что за клиента надо держаться до последнего. У меня другое мнение. Я принимаю непосредственное участие в итоговых переговорах. К тому же, моё имя известно и мне часто сразу звонят на сотовый — он в открытом доступе. В какой-то умной статье вычитала про «стоп-фразы». Это маркеры, после которых в большинстве случаев переговоры продолжать не стоит. У каждого «переговорщика» есть такие фразы. Я сформулировала свои.

Читать

Как найти своего пиарщика

Личный пиарщик — это как парикмахер. Надо найти своего мастера. Но когда по цене публикации в деловом СМИ продают заметку в онлайн-журнале «Понедельник», где средний просмотр на статью около 40 (!) человек — это не про брендинг. Это про развод на деньги. Когда вам дают две публикации в квартал, это значит, что либо вы крайне неудачный спикер и вам мало что светит в СМИ, либо это опять развод.

Читать

Почему журналисты не любят пиарщиков

Многие журналисты не любят пиарщиков. И правильно делают, на самом деле. Пиарщики бывают не пунктуальны. Случается, что они нарушают дедлайны. Присылают пресс-релизы, в которых много красивой «воды» и мало информации. По 100 раз просят внести правки в тексты. Даже мне порой хочется отправить журналистам что-то вроде «Я правда не дура, я все понимаю, но вот так получилось».

Читать