Ко всем кейсам

Александр Бойков

Основатель и ex-CEO хостинговой компании Timeweb (ТОП-3), создатель платформы Buzzweb, инвестор клуба VentureClub

Александр Бойков — основатель хостинговой компании Timeweb и платформы Buzzweb, инвестор клуба VentureClub. На момент обращения в Zebra Company занимал пост CEO в Timeweb. Сферы интересов: IT-стартапы на всех рынках и классический бизнес с внедрением IT-систем и lean startup подхода к развитию, VR/AR (виртуальная и дополненная реальность), AI (искусственный интеллект) и Medtech.

Задача:

Клиент хотел, чтобы мы помогли ему выйти в публичное поле и сформировать имидж управленца высокого класса для эффективного взаимодействия с партнерами и инвесторами. Также требовалось наладить отношения с журналистами и обеспечить публикации в профильных СМИ IT-рынка и деловых изданиях. Увеличить цитируемость и вес на рынке, создав возможности для транслирования своих ценностей аудитории.

Хотя Timeweb входит в ТОП-3 рынка, за 10 лет работы компании ни о ней, ни о ее создателе не было материалов в СМИ. Компания Timeweb не вела никакой PR-активности. Личные профили в соцсетях также не развивались: в Fb было всего 117 друзей. Стояла задача по продвижению первого лица компании практически с нуля.

Длительность проекта:

1 год

Решение:

Разработка стратегии

При разработке стратегии продвижения мы определили следующие целевые аудитории:

  • крупные игроки и лидеры мнений IT-рынка,
  • владельцы и руководители крупных компаний,
  • фаундеры стартап-проектов,
  • журналисты и редакторы деловых и IT-СМИ.

После этого мы составили персональный портрет клиента: компетенции, достижения, на каких темах специализируется, по каким темам может выступить в качестве эксперта, личные качества, принципы в работе и жизни, планы по развитию бизнеса. Была сделана карта СМИ: подобрано более 50 релевантных площадок для продвижения в печатных и онлайн изданиях. Мы подготовили пул тем для статей и инфоповодов, разработали план продвижения в социальных сетях, сформировали пул профессиональных мероприятий для участия и выступлений. Подготовили пресс-пакет для журналистов.

На первом этапе нам было важно вывести клиента в публичное поле через работу с деловыми и отраслевыми СМИ с наибольшим охватом целевой аудитории. Основной упор в коммуникации был сделан на социальные сети, материалы в СМИ и организацию выступлений Александра на профильные темы.

Первый образ

Александр привык быть непубличным человеком, поэтому надо было проработать и внешний стиль. Мы привлекли стилиста Макса Тимофеева к работе над имиджем Александра. Были подобраны актуальные луки бизнес-персоны и составлены несколько деловых образов. Шоппинг-сопровождение Макс тоже взял на себя. Все вещи были подогнаны по фигуре персоны и доставлены на фотосъемку, которая проходила в офисе Timeweb и длилась 5 часов.

Команда, работавшая на этой бизнес-фотосессии:

  • руководитель проекта директор PR-агентства Zebra Company Ника Зебра;
  • стилист Макс Тимофеев;
  • фотограф Антон Кузьменков;
  • 2 ассистента съемочного процесса.

В результате клиент получил профессиональное портфолио. Мы использовали эти фото для иллюстрации публикаций в деловых и онлайн-СМИ.

Социальные сети

Первые шесть месяцев мы активно развивали и продвигали страницу Александра Бойкова в социальной сети Facebook. Если коротко, то мы делали следующее:

  • проанализировали текущее состояние FB страницы клиента и его основных конкурентов;
  • выявили лидеров мнений;
  • сформировали список «точек контактов» и необходимых для присутствия площадок;
  • разработали контент-план и выработали стиль для постов Александра;
  • мониторили и анализировали как аудитория реагирует на публикации и корректировали, корректировали, корректировали.

За полгода активного размещения постов на странице клиента и в отраслевых сообществах количество друзей и подписчиков увеличилось до 6 тысяч, а ключевые посты в ленте набирали более 400 лайков.

Я ухожу с поста CEO в Timeweb. За 10 лет я построил компанию, входящую в TOP-3 на рынке хостинга в России. Собрал…

Опубликовано Александром Бойковым Вторник, 17 января 2017 г.

Media relations

Для публикации в СМИ был подготовлен комплект имиджевых материалов о персоне: справка, пресс-портрет, биография. Мы активно вели переговоры с журналистами и редакторами деловых и профильных изданий, договаривались об организации публикаций, придумывали информационные поводы и темы статей.
У Александра вышло 3 развернутых печатных интервью: о нем написали Rusbase, ToWave, и вышел целый разворот в газете «Деловой Петербург».

 

Интервью порталу Rusbase

Нам было важно создать органичный, многогранный и «натуральный» образ персоны. С одной стороны мы стремились дать увидеть, что Александр — серьезный предприниматель, глава успешной компании, эксперт рынка. С другой стороны — мы хотели показать, что он такой же человек, как и все мы. Бросил в 19 лет университет ради своей компании, спал на столе в офисе, много, очень много работал, прошел кучу тренингов для руководителей. Чтобы показать Александра как человека, мы организовали выступления в видео- и аудио-формате, обеспечили участие в авторских подкастах. Когда ты не просто читаешь текст, а видишь и слышишь человека – образ складывается точнее. Вышло три бизнес-интервью, в том числе, в программе «Кофе с экспертом» на канале Get8 , где он дал свой взгляд на масштабирование бизнеса.

На портале Vc.ru — крупнейшей в рунете площадке для предпринимателей нового поколения вышла отличная статья, посвященная истории компании Timeweb. Как все начиналось, какие ошибки были допущены и какие выводы сделаны Александром.

 

В печатных и онлайн-СМИ вышло более 40 оригинальных публикаций — лонгриды, интервью, авторские колонки, комментарии Александра по вопросам IT-отрасли и венчурным инвестициям. О нем писали Roem, CMS-magazine, «Нетология», E-xecutive.ru и др. Еще около 50 публикаций мы получили на перепечатках и цитировании.

Как закрепиться на рынке хостинга

Выход на рынок венчурных инвестиций

К ноябрю 2016 года Александра стали узнавать в профессиональной среде, был сформирован пул лояльных СМИ, активно велись дискуссии на его странице в Facebook. Перед нами была поставлена новая задача: Александр пошел в венчурные инвестиции, надо поддержать это медийно и привлечь к нему внимание теперь уже лидеров мнений венчурной индустрии и нуждающихся в инвестициях стартапов. При этом помня о том, что это все еще CEO крупной компании.

Александр часто стал бывать в США, налаживал там связи. Мы провели вторую бизнес-фотосессию Александра Бойкова, чтобы создать новый образ.

Расширили круг тем, на которые писал Бойков, увеличили карту СМИ. Мы стали работать с новыми информационными площадками, которые интересны тем, кто занимается высокотехнологичными стартап-проектами. Это касалось и онлайн-порталов, и фондов, и групп в Facebook. У нас стояла простая задача: сделать так, чтобы стартапы сами приходили к Бойкову, а уже он из них мог выбирать те, которые ему интересны.

Важная часть работ была связана с организацией публичных выступлений. Были проведены открытые выступления и мастер-классы Александра на площадках закрытого клуба инвесторов VentureClub, менторского клуба бизнес-инкубатора «Ингрия», ФРИИ, iDealMachine и др.

Основные тематики выступлений:

  • инвестиции в высокотехнологичные стартапы;
  • SaaS b2b/b2c, blockchain;
  • product management, управление портфелем продуктов;
  • нейронные сети и искусственный интеллект.

 

Бойков оценивает стартапы для инвестиций на открытой сессии VentureСlub

Сейчас работа по проекту активно продолжается по всем направлениям:

  • публикации в СМИ;
  • продвижение персоны в социальных сетях;
  • организация выступлений;
  • налаживание связей и поиск партнеров.

Результаты:

Создан образ первого лица хостинговой компании как лидера мнений в сфере высокотехнологичных проектов. Затем в публичный образ была добавлена информация о компетенциях в венчурных инвестициях. У Александра часто запрашивают комментарии журналисты профильных и деловых СМИ. Он регулярно присутствует на защитах проектов и консультирует стартап-проекты; получает до 70 запросов в месяц от стартапов. Выступает на крупных отраслевых мероприятиях.

В январе 2017 года Александр Бойков покинул пост генерального директора Timeweb и полностью переключился на инвестиции в международные стартапы, в том числе в Кремниевой долине. Планирует инвестировать в стартапы с потенциалом роста в 16+ раз в течение 4-7 лет.

В марте 2017 года Бойков в качестве соинвестора и CEO начал работу над новым проектом: запуском платформы Buzzweb.com для связывания блогеров и рекламодателей (штаб в США). География продвижения Александра расширяется, а в круг профильных тем добавляется Influence marketing.

Я возвращаюсь в бизнес.После ухода из Timeweb я начал искать рынок, на котором мне будет интересно работать и наконец…

Опубликовано Александром Бойковым Cреда, 22 марта 2017 г.

Работаю с Никой уже год. Подкупил прагматичный и фундаментальный подход. Не сделать красивую картинку, а измениться изнутри. Ставить цели и выбирать конкретные инструменты. Сделали больше 100 публикаций, несколько крупных интервью и публичных выступлений. Это улучшило репутацию Timeweb, создало поток из 100 заявок на инвестиции в месяц. Новый стартап за 2 месяца привлёк партнёров и ключевых специалистов. Доволен результатами и сотрудничеством. Рекомендую.

Александр Бойков
Делаю так, чтобы о вас узнали.
Без магии и серых схем.
Ника Зебра

Персональный PR-менеджер

Работаю в рамках договора о конфиденциальности (NDA)

Выполняю поставленные цели, KPI прописываю в договоре

Оказываю весь комплекс PR-услуг для персон

Отлично!

Скоро мы свяжемся с вами.

Обсудим сотрудничество?
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности