Ко всем записям

Сколько стоит PR

Часто, когда на вопрос о стоимости PR-услуг я называю не фиксированную цифру, а от/до - ответ ставит собеседника в тупик. «Вы не знаете сколько точно это стоит?» Знаю. Но мы в агентстве отвечаем за результат. А как понять, какого результата хотите добиться вы? И сколько ресурсов потребуется для достижения цели на вашем рынке?

Давайте разберемся, что влияет на прайс, и сколько на самом деле стоит создание и продвижение личного бренда, если работаем я и моя команда.
Ника Зебра NikaZebra.ru
персональный PR-менеджер, директор PR-агентства Zebra Company
*все цифры указаны на январь 2020 года
    Сколько вешать в граммах
    Когда мы в PR-агентстве получаем входящий запрос, то смотрим на два момента – кто пишет и какая цель. Чем клиент занимается и какую задачу надо решить. Хорошо, когда есть заполненный бриф или ситуация описана четко, цель сформулирована, ограничения рынка и позиции конкурентов указаны. Но это – в идеальном мире. В жизни, в 90% случаев, все иначе.
    Почему нужно заполнять длинный бриф?
    Бриф - это сводная информация о вашей ситуации, компании и задачах. Он нужен нам, чтобы понять, реален ли проект при таких вводных. И если да, то какие каналы и инструменты PR надо задействовать.

    Нам ни о чем не говорит формулировка «хочу, чтобы обо мне писали все
    СМИ». Что вам нужно на самом деле? Зачем вам публикации в СМИ? В каких СМИ? Какого типа публикации нужны? Кто их должен прочитать? О чем вы хотите (и можете!) в этих материалах рассказать?

    Зачем нам нужен бриф? Чтобы мы четко понимали задачу и видели, можем ли быть полезны. Если я и моя команда берем проект, мы должны быть уверены, что эта задача решаема.
      На какие вопросы мы ищем ответы в брифе:

      • Зачем этой компании или человеку нужен PR?
      • В какой сфере работает Клиент? Работаем ли мы с этим рынком?
      • Чем именно занимается Клиент?
      • Кто будет целевой аудиторией в этом проекте?
      • Какие ресурсы уже есть у Клиента для продвижения?
      • Что может помочь в продвижении?
      • Что может помешать работе? Какие подводные камни есть?
      • Верим ли мы в этом проект?

      Вы можете самостоятельно скачать и заполнить бриф. Это избавит нас от дополнительных вопросов, а вас от раздражения. Денег за бриф платить не надо. Просто скачайте его ЗДЕСЬ.
      Сколько стоит личный бренд?
      Только не бренд, а брендИНГ. Это процесс. Довольно долгий. Поэтому важно сразу понимать, какой бюджет вы готовы потратить на то, чтобы ваше имя стало заметным.

      Мы спрашиваем про бюджет, не потому что подгоняем под него прайс. Прайс фиксированный. Но при скромном бюджете (до 100 000 рублей), нет смысла расписывать PR-план, здесь возможны только индивидуальные консультации или обучение.

      У вас средний бюджет и конкретные задачи? Будем предлагать разовые услуги. А когда есть четкое понимание цели, можно говорить о комплексном и поэтапном подходе к созданию вашего бренда. На большом бюджете можно включить фантазию и предлагать самые смелые проекты, которые ведут к быстрому достижению цели.
        Что влияет на нашу стоимость PR-услуг?

        • Цель. От цели зависит объем оказываемых услуг. Если для ваших целей достаточно вести только аккаунт в Facebook — это одна цена. А когда нужен Facebook, регулярные публикации, написать книгу и ежемесячно выступать?
        • Сложность рынка. Нам может потребоваться автор по вашей теме с очень узкой специализацией. Они стоят дороже.
        • Уровень конкуренции. Когда конкуренция очень высока, усилий требуется больше.
        • Количество каналов для работы. Чем больше активностей, тем больше команда исполнителей. Значит, выше гонорар за их работу.
        • Срочность. За «надо вчера» у нас есть наценка.
        • Особенности работы. Вашему проекту нужна поддержка 24 часа в сутки 7 дней в неделю? Это дороже, чем работа в обычном графике.
        • NDA. Хотите полную анонимность? Мы не сможем использовать ваш кейс в своем портфолио, это поднимет стоимость услуг. Мы подпишем все бумаги, но это тоже отразится на сумме.

        Теперь к конкретике. Давайте разберем на примерах отдельные услуги.
        PR-стратегия
        У вас сложная ситуация, много вводных и за два часа переговоров нельзя получить четкое понимание картины? Значит надо разработать PR-стратегию. Именно в рамках стратегии проводится аудит текущих активностей Клиента и конкурентов, изучаются все каналы коммуникации, разрабатывается четкое позиционирование и составляется пошаговый план действий. Кто наша аудитория и что мы хотим ей сказать. Как отличаться от конкурентов. Что делать, когда и как.

        Стоимость PR-стратегии по тарифу "Лайт" около 160 000 руб. В "Лайт" входит самое необходимое. Если нужно увязать задачи персоны и ее бизнеса, учесть много факторов рынка и направлений, то нужна PR-стратегия "Бизнес" - ее стоимость от 250 000 руб. в зависимости от сложности сегмента и набора дополнительных услуг. Готовим примерно 5 недель (технически это многостраничный файл презентации в формате PDF, где прописано всё, включая подробный план действий на 6 или 12 месяцев), потом презентуем вам.

        Что входит в разные пакеты PR-стратегии персоны читайте ЗДЕСЬ.
        Какие PR-услуги нужны именно вам?
        Посоветуйтесь со мной на личной skype-консультации
        Работа со СМИ
        Публикации в СМИ по-прежнему остаются хорошим инструментом, который позволяет улучшить репутацию и узнаваемость компании или человека.

        Предприниматель через СМИ становится главным рупором компании, транслирует ценности, общается с клиентами и партнерами, рассказывает историю успеха. Независимый эксперт работает над узнаваемостью и доверием. Наемный сотрудник через публикации увеличивает свою заметность на рынке и стоимость.
          Одному Клиенту достаточно публикации в газете «Псковские новости» , чтобы стать известным в его нише, а другому – нужно регулярно попадать на «Первый канал» и в газету «Ведомости». Очевидно, что стоимость услуг будет разная.
          Стоимость работы со СМИ: от 130 000 руб./мес., если контракт от 6 месяцев.

          Если нужны несколько публикаций и работы разовые, то примерно 40-80 000 за материал, но общая стоимость не может быть меньше 200 000 руб. за контракт.

          Как самостоятельно получить публикации в СМИ можно посмотреть ЗДЕСЬ.
            Ведение социальных сетей
            Осмысленно вести личные страницы — это значит правильно позиционировать себя, доносить информацию до нужной аудитории и получать от нее хороший отклик. Отклик может измеряться в лайках, комментариях, а может… в рублях. Например, если вы частный специалист и ведете свою страницу для получения заказов. Или вы предприниматель, который ищет в условном Facebook партнеров. Ситуации бывают разные, но качественная работа в соцсетях нужна почти всем.

            Мало кто ведет свои страницы правильно. Давайте мы поможем? Мы работаем с Facebook, Instagram и ВКонтакте.

            Что может входить в услугу?

            • аудит аккаунтов и поиск зон роста;
            • разработка стратегии продвижения: как именно, кому и что вы хотите о себе доносить;
            • постановка целей и определение критериев эффективности;
            • составление контент-плана;
            • помощь с подготовкой и (при необходимости) размещением постов;
            • работа с комментариями и личными сообщениями;
            • увеличение аудитории друзей и подписчиков;
            • вовлечение аудитории (лайки, комментарии);
            • нейтрализация негатива;
            • создание и поддержание положительного имиджа в режиме реального времени;
            • коммуникация с лидерами мнений, запуск совместных проектов;
            • консультирование по повышению эффективности работы в соцсети.

            Стоимость ведения личного профиля в соцсетях (стратегия, копирайтинг, оформление, рост аудитории) в среднем около 100 000 руб. за одну соцсеть в месяц. Договор заключается на срок от 4 месяцев.
            Публичные выступления
            Выступления - отличный инструмент для продвижения, если вы не боитесь сцены и готовы делиться ценной информацией с аудиторией. На мероприятиях вы знакомитесь с потенциальными клиентами и партнерами.

            Мы можем подготовить для вас базу нужных мероприятий. Это могут быть крупные форумы, деловые конференции, семинары мастер-классы и круглые столы. Вы получите календарь мероприятий с указанием форматов, охватов, контактов организаторов и специализаций. Вы сможете самостоятельно выбирать, где участвовать. Такая база будет стоить 50-70 000 рублей.

            Хотите стать платным спикером и выступать на крупных событиях? Здесь много работы. Надо выбрать нишу, проанализировать конкурентов, придумать интересную подачу и востребованные темы. Возможно потребуются медиатренинг, работа с тренером по голосу или ораторскому мастерству.

            Еще нужно обеспечивать вашу заметность! Да, речь о публикациях и активных страницах в соцсетях, дорабатывать презентации, собирать фотографии с мероприятий. Никто из известных тренеров с большими гонорарами не стал знаменитым и востребованным за один день. Стоимость такого PR-сопровождения - от 180 000 руб/мес.


              Хотите создать свою стратегию
              продвижения личного бренда?
              Участвуйте в онлайн-практикуме «Новые герои»!
              Комплексный PR
              Продвижение бренда носит комплексный характер и может включать в себя много направлений: работа со СМИ, социальные сети, публичные выступления, специальные проекты, книги... Вы можете выбрать только одну услугу или заказать абонентское обслуживание, когда все задачи решаются в комплексе по всем каналам коммуникаций. Так дешевле, чем оплачивать услуги по одной.

              Стоимость комплексного PR – от 250 000 руб./мес.
              Как написать бизнес-книгу
              Мы можем отредактировать вашу рукопись или возьмем под контроль весь процесс написания книги: от концепции до печати. Мы можем даже написать книгу за вас, но по вашим тезисам.

              Как происходит подготовка книги от вашего имени?

              Много интервью, расшифровок, опытный автор и хороший редактор — вот и весь секрет. Мы подготовим рукопись, сделаем так, чтобы известные и популярные личности дали рецензии на вашу книгу и написали предисловие к ней. Составим план продвижения и договоримся, чтобы книгу выпустили в престижном издательстве.

              С помощью хорошей, качественно написанной книги вы сможете укрепить статус эксперта и поднять свою стоимость на рынке или рассказать широкой аудитории свою историю успеха. Книга — это современная визитка. Обычные визитки выбрасывают сразу, книги — нет.

              Что входит в услугу?

              • помощь с подбором темы, анализ рынка;
              • разработка концепции и структуры;
              • подготовка содержания;
              • запись и расшифровка интервью с заказчиком;
              • утверждение концепции и стилистики;
              • подготовка рукописи;
              • редактирование и вычитка разделов книги;
              • финальная подготовка рукописи для издательств.

              Стоимость разработки концепции книги – 150-180 000 руб.

              Весь объем работ (от концепции до подготовки к печати) – от 350 000 руб. за комплекс.
                Продвижение книги
                Написать книгу – это половина дела. Важно рассказать о ней так, чтобы она нашла своего читателя, ведь конкуренция на рынке деловых книг огромна.

                Как мы это делаем:

                • анонсируем книгу в СМИ, социальных сетях и блогах;
                • проводим переговоры с узнаваемыми людьми в вашей сфере, чтобы получить отзывы о книге;
                • собираем рецензии еще до поступления книги в печать (для промо и обложки);
                • организуем презентацию книги и автограф-сессию;
                • обеспечиваем участие (и победу!) в конкурсах и премиях для авторов книг.

                Стоимость продвижения деловых книг – от 120 000 руб./мес.

                Нужно помочь написать книгу? Стоимость таких работ будет от 300 000 руб. за комплекс.