Блог Ники Зебры

Как составить карту СМИ?Первый шаг к бесплатным публикациям о себе

Публикации в СМИ и на крупных онлайн-порталах — помогают увеличить вашу известность, повысить авторитет и экспертный статус, улучшить выдачу в поисковиках по вашим ФИО. Продвигаться с помощью СМИ могут предприниматели, владельцы бизнеса, первые лица компаний, эксперты в своих областях и даже наемные сотрудники. Хотите получать публикации в СМИ регулярно и бесплатно? Начните составлять свою базу СМИ.

Если ваша цель — ежемесячно появляться на страницах авторитеных изданий, то карта СМИ вам просто необходима. Чаще всего её называют базой СМИ или медиа-картой. Не важно, как вы назовете этот документ. Важно, что в нем вы должны собрать всю полезную информацию о специфике и особенностях каждого вида издания. А также о журналистах, с которыми будет вестись сотрудничество.

База СМИ представляет собой выборку из наиболее интересных СМИ для персоны. Тех, которые читает и смотрит ваша целевая аудитория. Смысл в том, чтобы зафиксировать в базе СМИ эти издания и онлайн-порталы. А главное, найти и внести в базу актуальные контакты журналистов и редакторов. Не общий адрес редакции с приставкой info@ или editor@ (хотя и он пригодится), а именно контакты людей, которые отвечают за вашу тему. Тех, кто заинтересован в получении информации от вас, и с кем вы будете непосредственно работать.

Нередко бывает так, что на сайте СМИ не указаны конкретные имена и мейлы сотрудников. Или указаны но тех, которые которые уже давно не работают. Позвоните и уточните. Напишите письма этим людям. Расскажите о том, кто вы и предложите свои темы для публикаций. Убедитесь, что ваш интерес взаимный. После этого можно заносить нужный контакт в базу СМИ.

Готовая база имеет вид таблицы. Она включает название и вид СМИ, специализацию, тираж и охват, методы и области распространения, рубрики, периодичности выхода, адреса редакции, контактов отдела новостей, данные контактных лиц.

Вот так может выглядеть шаблон для базы СМИ:

Название СМИ Тип Сайт Охват/Тираж Контакты Примечания
Укажите полное название издания Журнал, газета, портал, ТВ, радио и др. Здесь даем активную ссылку на главную страницу сайта Укажите количество посетителей в день/месяц или тираж для печатных изданий Здесь пишем телефоны и email журналиста/редактора, который занимается вашей темой Какую информацию готовы публиковать? Какие дедлайны? Какие темы или форматы особенно любят?

Удобнее всего делать базу СМИ в программе Excel. Дополнительной вкладкой сделайте отчет по вашим публикациям в СМИ. В нем вы будете фиксировать дату выхода материала, прямую ссылку на него, название и вид СМИ (информационный портал, деловой журнал и т.п.) и вид публикации (статья, авторская колонка, экспертный комментарий). Не забывайте вносить публикации в отчет. Это поможет вам наглядно видеть результаты, которых вы уже добились. И  вы всегда сможете быстро найти нужную статью по ссылке.

Хотите узнать больше? Я подготовила онлайн-курс «Как попасть в СМИ?» для владельцев малого бизнеса, независимых экспертов, частных практикующих специалистов. Он про то, как действовать, если ресурсов у вас мало, а публикации в СМИ могут помочь усилить позиции.

Полезно? Расскажи друзьям

Рассылка
«Личный бренд своими руками»
Хотите знать, как продвигать себя самостоятельно? Тогда получайте полезные материалы на почту. «Личный бренд своими руками» – это рассылка без болтовни. Только конкретика: кейсы, советы и проверенные механики.

Написать Нике Зебре

Все поля обязательны для заполнения

Отправлено

Скоро Вы получите ответ

Отправлено

Зайдите в почту и подтвердите свой email