Блог Ники Зебры

Личный бренд на финишной прямойКак понять, что ты уже молодец?

Эта статья для тех, кто считает, что уже построил свой личный бренд. Во-первых, не спешите с выводами. Вы можете быть известны, но далеко не факт, что личный бренд у вас действительно есть. Во-вторых, есть определенные «звоночки», которые дадут понять, что вы достигли цели.

Персональный бренд – это те ассоциации, которые возникают в головах у людей, когда они о вас слышат. Определенный «виртуальный» образ с множеством характеристик, включающих в себя не только ваш имидж, позиционирование, но и репутацию. Это когда у вас есть характер, а у людей — определенные ожидания от коммуникации с вами, ассоциации с тем, какой вы и чем занимаетесь. Но как же понять в правильную сторону ли вы двигаетесь и как убедиться, что ваша аудитория все правильно воспринимает? Хотя бы у 60% целевой аудитории должны быть стойкие ассоциации с вашим именем. Не меньше.

Нет, это не о том, когда «ВКонтакте» и на Facebook у вас десятитысячная аудитория. Если говорить о соцсетях, то это высокая активность на вашей личной странице в виде комментариев и репостов, появление «адвокатов бренда», участие в комментариях знаковых персон для вашего рынка, упоминание вас на их страницах. Если говорить об оффлайне, то здесь гарантом успеха будут входящие приглашения от организаторов событий, журналистов, отзывы и рекомендации, основанные на реальных достижениях.

Начали получать запросы на материалы для крупных СМИ и онлайн-порталов? Это тоже показатель формирующегося авторитета в своей сфере. Это отличный показатель еще и того, что вы имеете авторитет в своей сфере. Также его часто можно измерять по отношению коллег. Когда коллеги согласны с положительными рекомендациями в ваш адрес – это, возможно, идеальный вариант, но на практике так бывает далеко не всегда. Они и не обязаны вас любить, но они должны вас узнавать в профессиональном сообществе. Профессиональное сообщество должно не только знать ваше имя и нишу, которую вы занимаете на рынке, но и иметь определенные ассоциации с вами и с тем, как вы делаете свою работу. Даже если вы получаете негатив в свой адрес. Негатив – это в любом случае реакция на ваше существование на рынке. По этой причине лучше получать критику, чем быть никем не замеченным.

Растущий охват

Что это значит? Вас уже не только читают в соцсетях и в СМИ, вас узнают на отраслевых мероприятиях. Число таких людей может измеряться в десятках или тысячах, все зависит от того, насколько большая целевая аудитория. Например, аудитория спортивного врача профессора Игоря Кузнецова будет в разы меньше, чем у автора проекта «Секта» Ольги Маркес. И то, и другое — про спорт, здоровье, про поддержание себя в форме. Но целевые аудитории разные. Отсюда различные цели, подача и охват. Если еще пять лет назад аудитория Маркес ограничивалась петербургскими поклонниками ее музыкальной группы, то на сегодняшний день она во много раз превосходит то количество. Филиалы школы идеального тела «Секта» есть в 13 городах России, и это только очные отделения, не говоря уже о том, сколько почитателей проекта тренируется дистанционно.

Премии, рейтинги и награды

Пожалуй, ничто другое так красноречиво не говорит о признании (если, конечно, не брать в расчет покупные премии и рейтинги). Авторитет в той или иной области, успешные проекты, признание сообщества приводят к премиям и наградам. Жюри профессиональных конкурсов состоит из ярчайших представителей рынка, и лучше, если вы с ними знакомы не на уровне, «Я знаю Марину, она молодец, дизайнер», а на уровне «Марина — классный дизайнер футуристичной одежды, и она заслужила награду «Прорыв года в фэшн-индустрии России!». Это тот уровень, к которому стоит стремиться.

Работа над личным брендом должна вестись регулярно

Уверенно поставив галочки напротив четырех «звоночков», которые я выделила, нельзя сказать: «Я — молодец, я построил личный бренд, теперь могу выдохнуть. Он дальше будет сам себя двигать». Не будет! Печально, но сама тележка «сильный личный бренд» не едет. Ее нужно подталкивать. Это основная проблема, связанная с личными брендами.

Быть на виду, писать книги, выступать, подогревать интерес к себе… Иными словами: не теряйте бдительности. Да, с годами будет увеличиваться профит. И это плюс! Выше узнаваемость, круче авторитет, лучше партнеры, больше заказов. Но если вы перестанете «светиться», вас обгонят конкуренты и аудитория о вас забудет. Подтверждайте свой профессионализм, пополняйте перечень ваших достижений и давайте об этом знать вашей аудитории. Тогда никто не усомнится в том, что именно вы достойны находиться на этом пьедестале.

Полезно? Расскажи друзьям

Рассылка
«Личный бренд своими руками»
Хотите знать, как продвигать себя самостоятельно? Тогда получайте полезные материалы на почту. «Личный бренд своими руками» – это рассылка без болтовни. Только конкретика: кейсы, советы и проверенные механики.

Написать Нике Зебре

Все поля обязательны для заполнения

Отправлено

Скоро Вы получите ответ

Отправлено

Зайдите в почту и подтвердите свой email