Блог Ники Зебры

Почему журналисты не любят пиарщиковМы знаем правила игры, но не всегда удается им следовать

Многие журналисты не любят пиарщиков. И правильно делают, на самом деле. Пиарщики бывают не пунктуальны. Случается, что они нарушают дедлайны. Присылают пресс-релизы, в которых много красивой «воды» и мало информации. По 100 раз просят внести правки в тексты. Даже мне порой хочется отправить журналистам что-то вроде «Я правда не дура, я все понимаю, но вот так получилось».

«Так получилось» — это когда у тебя реально хороший инфоповод, а на стороне клиента (ну или руководства) 5 согласовывающих, трое из которых вообще не понимают, почему это журналист им ничего не должен. Потом приходит HR или юрист и удаляет остатки здравого смысла из текста пресс-релиза. А ты инфоповод уже пообещал…

Бывает 2 месяца бьешься за интервью, получаешь добро и коротенькое такое письмецо от потенциально интервьюируемого: «Только вопросы пусть обязательно согласуют. Я здесь свои идеи для вопросов набросал».

Не отправленные вовремя тексты.

Не полученные тезисы от спикера даже через месяц после дедлайна.

Непроверенные цифры. Да ладно, кому я вру, вообще запрет говорить какие-либо цифры, потому что — коммерческая тайна.

Перенос интервью в третий раз.

Отказ приехать на круглый стол в «Коммерсанте» за час до начала, потому что «Я передумал».

Переписанные полностью комментарии с пометкой «я тут немного поправил».

— «А почему они выбрали такое фото? Пусть заменят на то, где я в коричневом костюме, а не в синем, иначе мы всю рекламу у них снимем. Заодно пусть этот абзац удалят. Ну и что, что я его даже согласовал?

— Я занят. Я занят. Я занят. Я свободен для интервью! Ой, опять занят.

— А давайте текст этого интервью отправим еще в N? Чего добру пропадать.

У меня чудесные спикеры. Но всё, что я описала выше, я слышала лично.
И здесь наверное надо бы написать, что «мы берем на себя повышенные обязательства…», что у хорошего пиарщика дедлайны не летят. А спикер на лету ловит любое его слово и готов сменить все, включая бизнес-стратегию. И журналисты должны плакать от умиления, после прочтения очередного релиза, в котором факты и цифры, цифры и факты. Но идеальная реальность где-то в другой Вселенной. Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.

Полезно? Расскажи друзьям

Рассылка
«Личный бренд своими руками»
Хотите знать, как продвигать себя самостоятельно? Тогда получайте полезные материалы на почту. «Личный бренд своими руками» – это рассылка без болтовни. Только конкретика: кейсы, советы и проверенные механики.

Написать Нике Зебре

Все поля обязательны для заполнения

Отправлено

Скоро Вы получите ответ

Отправлено

Зайдите в почту и подтвердите свой email