Только на публикациях в СМИ и на интернет порталах личный бренд не построишь. Но в качестве одного из каналов для продвижения себя их можно и нужно использовать. Публикации дают плюс к вашей известности, плюс к экспертности (“я писал для Harvard Business Review”), плюсик к отличиям на фоне конкурентов (“А – серьезный человек, о нем крупные СМИ пишут, а о В и С я вообще не слышал”), плюс к возможности транслировать нужные компании/вам посылы, информацию (люди говорят с людьми, а не с компаниями).
Важно, какой ресурс вы выбрали, почему вы его выбрали, понять, сколько человек реально прочитает статью, пробиваются ли материалы в топы выдачи и яндекс.новости, что с весом площадки на рынке, о чем у вас статья, как будет выглядеть ваша подпись/должность, будет ли ссылка на ваши ресурсы, как передать через текст нужные вам посылы, и что делать, если вы бизнес-тренер или коуч, и вас в большинстве СМИ разворачивают и даже в прессфиде пишут “кроме бизнес-консультантов”.
Если вы хотите, чтобы статьи о вас выходили регулярно, важно основательно подготовиться и действовать в нужной последовательности.
1. Формируем свой образ. Четко сформулируйте, какой образ вы хотите создать, какие ассоциации с собой сформировать, в чем ваши преимущества, чем вы отличаетесь от конкурентов и почему писать должны именно о вас. Чем вы и ваш опыт интересны редакции?
2. Составляем пресс-пакет. Подготовьте короткую справку о себе: образование, опыт и ключевые достижения, ваши профильные темы. Если заслуг и достижений у вас уже много, можно написать более развернутый документ – биографию.
3. Делаем базу СМИ. Выберите отраслевые СМИ, в которых хотите публиковаться. Найдите контакты редакторов и журналистов, которые там работают. Составьте список изданий с контактами нужных вам людей.
4. Выбираем тему. Посмотрите, о чем пишут ваши конкуренты. Придумайте интересную тему для статьи. Тема должна быть интересной с трех сторон: для вашего продвижения, для вашей аудитории (ваших читателей) и для издания, которое опубликует ваш материал.
5. Договариваемся о публикации. Начинайте прозванивать свои контакты из базы СМИ. Отправляйте им письма, если предпочитаете общение по email. Четко в двух-трех фразах сообщайте суть вашего предложения: кто вы, какой материал готовы дать, в какие сроки. Журналистам всегда нужна хорошая информация. Договориться совсем не так сложно, как кажется на первый взгляд.
6. Ищите журналиста, который специализируется на вашей тематике. Желательно с «горящей» статьей срочно в номер: цифры, аналитика, актуальный инфоповод и экспертный текст «без воды». Предложите ему подходящую информацию, и она будет опубликована быстро и бесплатно. Публикацию в СМИ получает тот, кто первым окажется в нужное время, в нужном месте и оперативно предоставит информацию. Поддерживайте связи с журналистами, и вы точно не пропустите этот момент.
Помните, что вы должны быть полезны и надежны. Основа долгосрочного сотрудничества с журналистом – взаимовыгодная работа. Вам необходимо освещение событий и деятельности в СМИ, а журналисту – интересные истории и новостные поводы для его читателей. Запомните, вы нужны представителю СМИ не просто как «носитель» ценной информации. Но прежде всего, как открытый и адекватный персонаж. Это значит, что на вас можно положиться, вы не подводите и не нарушаете договоренностей. Вы удивитесь, но таких людей, которые сочетают в себе ценное и адекватное, по факту, не много.
Хотите узнать больше? Я подготовила онлайн-курс “Как попасть в СМИ?” для владельцев малого бизнеса, независимых экспертов, частных практикующих специалистов. Он про то, как действовать, если ресурсов у вас мало, а публикации в СМИ могут помочь усилить позиции.