Публикации в СМИ и на крупных онлайн-порталах — помогают увеличить вашу известность,
повысить авторитет и экспертный статус, улучшить выдачу в поисковиках по вашим ФИО. Продвигаться с помощью СМИ могут предприниматели, владельцы бизнеса, первые лица компаний, эксперты в своих областях и даже наемные сотрудники. Хотите получать публикации в СМИ регулярно и бесплатно? Начните составлять свою базу СМИ.
База СМИ представляет собой выборку из наиболее интересных СМИ для персоны. Тех, которые читает и смотрит ваша целевая аудитория. Смысл в том, чтобы зафиксировать в базе СМИ эти издания и онлайн-порталы. А главное, найти и внести в базу актуальные контакты журналистов и редакторов. Не общий адрес редакции с приставкой info@ или editor@ (хотя и он пригодится), а именно контакты людей, которые отвечают за вашу тему. Тех, кто заинтересован в получении информации от вас, и с кем вы будете непосредственно работать.
Нередко бывает так, что на сайте СМИ не указаны конкретные имена и мейлы сотрудников. Или указаны но тех, которые которые уже давно не работают. Позвоните и уточните. Напишите письма этим людям. Расскажите о том, кто вы и предложите свои темы для публикаций. Убедитесь, что ваш интерес взаимный. После этого можно заносить нужный контакт в базу СМИ.
Готовая база имеет вид таблицы. Она включает название и вид СМИ, специализацию, тираж и охват, методы и области распространения, рубрики, периодичности выхода, адреса редакции, контактов отдела новостей, данные контактных лиц.
Вот так может выглядеть шаблон для базы СМИ:
Название СМИ | Тип | Сайт | Охват/Тираж | Контакты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Укажите полное название издания | Журнал, газета, портал, ТВ, радио и др. | Здесь даем активную ссылку на главную страницу сайта | Укажите количество посетителей в день/месяц или тираж для печатных изданий | Здесь пишем телефоны и email журналиста/редактора, который занимается вашей темой | Какую информацию готовы публиковать? Какие дедлайны? Какие темы или форматы особенно любят? |
Удобнее всего делать базу СМИ в программе Excel. Дополнительной вкладкой сделайте отчет по вашим публикациям в СМИ. В нем вы будете фиксировать дату выхода материала, прямую ссылку на него, название и вид СМИ (информационный портал, деловой журнал и т.п.) и вид публикации (статья, авторская колонка, экспертный комментарий). Не забывайте вносить публикации в отчет. Это поможет вам наглядно видеть результаты, которых вы уже добились. И вы всегда сможете быстро найти нужную статью по ссылке.
Хотите узнать больше? Я подготовила онлайн-курс «Как попасть в СМИ?» для владельцев малого бизнеса, независимых экспертов, частных практикующих специалистов. Он про то, как действовать, если ресурсов у вас мало, а публикации в СМИ могут помочь усилить позиции.