Личный бренд повышает ценность наемного специалиста на рынке. Однако продвижение представителей руководящего состава компаний связано с определенными рисками. Так стоит ли игра свеч?
Личный бренд нужен топ-менеджеру, в первую очередь, для увеличения дохода. Во вторую очередь, управленцу важно, знают ли его на рынке, есть ли известность и репутация. Это дает возможность перейти на новый карьерный уровень с повышением своих позиций. Либо получить новую должность. Например, с должности директора по развитию регионального банка перейти в команду банка ТОП-5 на отличные условия.
Важны цели укрепления и улучшения своих позиций, в компании, в который вы работаете сейчас. При различных структурных реорганизациях в компании у вас будет больше шансов перейти на выгодную для себя позицию. Предпочтение отдадут вашей кандидатуре. Равно как, если стоит вопрос о продлении контракта на работу в компании. В ситуации ослабления вашего влияния в компании, дискредитации вашей деловой репутации со стороны, вы сможете быстрее защитить свое доброе имя.
В целом, у обладателей личного бренда гораздо больше шансов быть приглашенным на лучшую позицию и больше возможностей самому делать выбор: где и с кем работать.
Личный бренд нужен, если вы хотите:
- повысить свою стоимость на рынке;
- получить повышение в должности в своей компании;
- перейти в другую компанию на более выгодные условия;
- открыть собственный бизнес.
Промежуточные результаты — это попадание в различные отраслевые рейтинги. Например, в «ТОП-1000 российских менеджеров». Это могут быть различные премии, вхождение в отраслевую ассоциацию. Частный случай продвижения: желание компании инвестировать больше в своего топ-менеджера и, например, обучение MBA за счет компании.
Результаты продвижения очень сильно зависят от целей, которые ставились изначально. Чем более конкретную цель продвижения вы ставите перед собой в самом начале, тем больше шансов у вас добиться желаемого результата.
Преимущества личного бренда для топ-менеджера:
- вы можете установить себе более высокую цену;
- ваше имя становится знаком качества;
- вы получаете преимущество перед конкурентами;
- вы расширяете сферы своего влияния;
- вам проще получить защиту общественности в кризисной ситуации.
С чего начать работу над личным брендом?
Определите ваши сильные профессиональные качества. Какой вы, как личность? Вы скорее интроверт, вдумчивый профессионал? Скандальный или сдержанный? Консервативный руководитель или энергичный непредсказуемый человек-стартап? Яркий харизматичный CEO или не склонный к публичности серьезный управленец? У вашей целевой аудитории должны появиться нужные ассоциации с вашим профессиональным образом. Какими должны быть эти ассоциации? Старайтесь придерживаться определенной модели поведения.
Важно не только какой специалист, но и какой вы, как человек. Какие у вас ценности? Что для вас важно? Здесь нужно действовать осторожно. Понимать, что ваши ценности не должности вступать в противоречие с принципами, о которых заявляет ваша компания. Поскольку в глазах целевой аудитории ваше имя будет прочно ассоциироваться с именем компании, интересы которой вы представляете. Вы можете поставить под удар репутацию компании. И вашей личной деловой репутации это также очков не добавит.
Проанализируйте выдачу в поисковиках и публикации о себе в СМИ. Какое мнение о вас может сложиться у читателя, не сталкивающегося с вами лично? Вообще есть ли такие материалы о вас или надо начинать все с начала? Кто ваши конкуренты за медиаполе? Как они продвигаются? Что из их инструментов вы могли бы применить к себе?
В чем подвох?
Если топ-менеджер выходит из тени, внимание к его персоне автоматически повышается. Вам придется взять на себя бОльшую ответственность: за свои поступки, слова и общую линию поведения. Теперь даже разовые проступки могут иметь долгосрочный эффект и обсуждаться публично. Одно ваше невовремя или не к месту сказанное слово способно бросить тень на репутацию компании.
Вам придется регулярно сталкиваться с негативом. Это может проявляться в социальных сетях или в комментариях к статьям в СМИ. Например, будут критиковать ваши проекты, уровень вашей компетенции, подход к решению задач. Придется избегать импульсивных и необдуманных комментариев в СМИ. Не включаться в провокационные обсуждения в социальных сетях. Нежелательно шутить на острые темы: политика, религия, секс-меньшинства. За безобидное с вашей точки зрения высказывание, вас запросто могут обвинить в сексизме, расизме или еще каком-нибудь страшном «…изме». Это неизбежно повлечет за собой имиджевые потери.
Как избежать подобных неприятностей? Можно привлечь PR-консультанта, который разработает стратегию продвижения, поможет контролировать потоки информации и снизить репутационные риски в публичном поле. Именно PR-специалисты способны сделать образ конгруэнтным желаемым ассоциациям, разработать контент-план, подготовить спикера к общению со СМИ.