Давайте честно: тема личного брендинга многих достала. Из каждого «утюга» вещает какой-нибудь очередной эксперт. Некоторые даже мне присылают письма с вопросом, не хочу ли я пройти у них обучение. В чем же проблема? В том, что личный бренд НЕ нужен всем. Давайте разберемся почему.
Вам нужен личный бренд, если:
- вы работаете на рынке услуг с высокой конкуренцией (фотограф, стилист, парикмахер, модель, дизайнер, копирайтер, спорт-тренер, психолог и т.д.);
- видимый потолок в деньгах при работе по найму и понимание, что на желаемое вами вкусное место большой конкурс из кандидатов примерно одинакового уровня. Если на вашем рынке выбор идет по навыкам и опыту, забудьте про личный бренд, просто качайте hard skills;
- бизнес, в котором топ-менеджер может быть фронтменом, привлекая аудиторию — клиентов, инвесторов, чиновников, партнеров — на свою персону. Если вы продаете пластиковые окна (одинаковый рынок одинаковых продуктов), то личный бренд вам никак не поможет. Можно придумать интересную историю персонажа, но ее проработка и раскрутка вам не окупятся. Но если у вас IT-сектор, оказание услуг (и порой продажа товаров) в сфере B2B, медиа, производство — здесь можно хорошо «прокачаться»;
- вы бизнес-тренер и все строится вокруг вашей персоны.
Узнали себя в этом списке и не знаете, что делать дальше? Трезво оцените свои ресурсы, ставьте цель, определяйте аудитории, выбирайте каналы коммуникации и начинайте работать.
Сомневаетесь, что цель для продвижения выбрана правильно? Не знаете, как контролировать все в цифрах и в чем измерять достигнутый прогресс? Вы можете обратиться ко мне напрямую. Я расскажу, объясню, помогу.