Если вы активно ведете личные профили в соцсетях, регулярно «светитесь» в комментариях и всячески привлекаете к себе внимание, то рано или поздно столкнетесь с негативом. Важно отличать троллей от правдорубов. Определитесь, с чем имеете дело: с аргументированной критикой, с критикой неаргументированной, с хамством, провокацией и агрессией (которые чаще всего и относят к хейтерству и троллингу). У вас должен быть план на случай столкновения с любым из видов негативных комментариев.
Критик без негатива — полезен
Я считаю, есть смысл в аргументированной критике. У меня в соцсетях есть люди, которые регулярно «негативят» на моей странице, и именно от них порой можно услышать полезные интересные вещи. По ним я понимаю, на что обратить внимание, «сверяю свои болевые точки».
Общение в соцсетях похоже на оффлайновую жизнь. Выступаете на мероприятии и понимаете, что в зале сидит тролль? Он задает провокационные вопросы? Стратегия поведения на оффлайн-мероприятии почти всегда однозначно совпадает со стратегией поведения в социальных сетях. Будете ли вы вести диалог? Или будете игнорировать? Или попросите организаторов вывести его из зала, потому что он мешает («забаните»)?
Не перепутать тролля и профи
Другое дело, когда человек из зала — профи, и он небезосновательно считает, что вы не правы в своих взглядах. Пытается это донести и при этом у него сильный характер и непримиримый нрав. Вам может показаться, что это простой тролль, но он при этом специалист в своей сфере. Просто у него такая подача себя и он аргументированно говорит: «Слушайте, не несите чушь». Не надо настраивать против себя экспертов рынка. Здесь вступайте в профессиональную дискуссию и управляйте ей. Так, чтобы на выходе все пожали друг другу руку, сказали: «Ты классный!».
Как понять, банить негативщиков или нет?
Кому-то легче заблокировать пользователя, если характер позволяет. Для других это серьезное нарушение внутренних правил свободного диалога, и он считает правильным вступать в беседу. Часто, когда я слышу вопрос, связанный с негативом, вопрос звучит так: «Могу ли я, не стесняясь, удалять человека, с которым у нет желания вступать в перебранку? Я отвечаю: «Можете. Ведите себя так, как вели бы в обычной жизни».
У многих есть страх, что человек обозлится и начнет писать про них гадости на своей странице. Если человек у себя на странице пишет о вас гадости, то чаще всего можно только порадоваться. Это значит, что человека что-то в вас зацепило. Далеко не всегда следует вступать в такие диалоги, дабы не разжигать еще больше. Оцените потенциальный урон и охват целевой аудитории. Если они небольшие, забудьте. И точно не следует писать у себя на стене оправдательных постов: так только увеличите охват.
Негативные отзывы и критика — это нормально
Всегда будут люди, которым вы не нравитесь. Если вы занимаетесь продвижением себя в соцсетях достаточно долго, но у вас так и не появилось ни одного недовольного вами человека, то, возможно, вы что-то делаете неправильно. Не ставьте себе задачу нравиться всем. Всё равно не получится.