Есть запрос от знакомого (топ-менеджер федерального размаха): хочу личный бренд и рост доходов, но какую новую сферу взять — не знаю, какую аудиторию – не знаю, но чего-то вот такого хочется… Что делать?
На самом деле, это частая история. Обычно такие переходы совершаются «как-то сложилось», а не при помощи личного бренда, потому что личный бренд КОГО? Инструмент есть, возможность есть, а цели нет.
Определить цель можно, если задавать себе правильные вопросы. Хороший вопрос — уже серьезная часть ответа. Будут ответы, можно смотреть стоит ли с этим работать дальше.
Набросала вопросы, на которые надо ответить наемному сотруднику, прежде чем себя куда-то качать. Писала их для топ-менеджера, напомню, но пригодятся любому человеку, работающему в найме, а не на себя. Дополните или дайте ответ на каждый пункт ниже.
Вопросы тем, кто хочет личный бренд
- Чего я хочу? Опишите хоть как-то желаемую цель. Например, рост доходов с … до … за 3 года, или попробовать себя в международной компании с ответственностью за весь СНГ или еще что-то.
- Я хочу отвечать за …
- Лучше всего у меня получается … Пишите ТОП-3 навыков, лучше предельно четко и с отстройкой от большинства. Например, “управление людьми” может означать, что угодно. Что именно в управлении получается круто?
- Компания мечты. Где я хочу работать ИЛИ с кем хочу работать. Лучше перечислить 3 компании.
- Список самых крутых достижений…. Напишите не менее 10 пунктов.
- Ограничения по коммуникациям: я люблю …, я не люблю … Например, люблю выступать публично, у меня хорошо получается.
- Кто должен меня знать, чтобы была реализована цель из п.1? Напишите список из 50 фамилий.
- Что надо сделать в ближайшие 3 месяца, чтобы люди из п.7 сами мной заинтересовались?
- Что я сам могу сделать, чтобы заинтересовать людей из п.7?
- Каких ресурсов для п.1 мне не хватает? Например, образование, языки, навыки, др. Где их взять?
С этим списком ответов уже можно смотреть на личный брендинг и начинать работу.