Личный бренд часто приравнивают к известности. Это самое простое и очевидное, что приходит в голову, когда люди слышат про личный бренд. К мнению известного человека прислушиваются, им интересуются, о нем постоянно говорят и пишут, ему доверяют. Звучит красиво. Но есть и обратная сторона медали. Вот, что вы должны знать, прежде чем решите стать известным и строить свой бренд.
1. На вас ляжет большАя ответственность
Придется следить за тем, что вы говорите, в какой манере вы это делаете и всё время спрашивать себя «зачем я это делаю?». Например, вы можете регулярно делать посты в соцсетях на политические темы, но будут ли считать ваше мнение авторитетным, если вы занимаетесь CRM-системами? Может ли это еще и повредить? Запросто. Помните историю с топ-менеджером «Яндекса» и пожаром в Одессе?
2. Придется посвятить этому много времени
Если вы не уверены, что хотите оставаться «в образе» в течение хотя бы 5 лет и добиваться признания в какой-то конкретной области, то не стоит и начинать. Это касается позиционирования. Самое простое создание устойчивых ассоциаций по сфере деятельности — оставаться в одной сфере. Но можно же быть и серийным предпринимателем. Все зависит от того, какие именно ассоциации вы хотите за собой закреплять, и будет ли текущий бизнес или специализация одной из ассоциаций.
3. Бизнес может оказаться завязан на вас
Например, если вы работаете сами на себя (стилист, фотограф, фрилансер), рано или поздно наступит момент, когда вы перестанете справляться с потоком входящих клиентов и придется делегировать работу. А многие клиенты захотят, чтобы с ними работали лично вы, ведь знают они вас. Аналогично и с бизнесами, завязанными на харизму владельцев и, тем более, «именными». Странно покупать «Студию причесок N» без самого N, не правда ли?
4. Повышенное внимание к вашей личной жизни
Фокус общественности порой смещается с ваших профессиональных активностей на то, сколько вы зарабатываете, как воспитываете ребенка или почему до сих пор не замужем. Вы интересуете людей, а чувство такта знакомо далеко не всем. Лучший выход не давать повода для слухов и пересудов — удовлетворять любопытных напрямую материалами от первого лица. Вести свой блог, иногда писать на личные темы в соцсетях.
5. Негатив
Следствие из п.4: вы получите большой объем негатива. Будут критиковать ваши проекты, ваши компетенции, подход к решению задач. Но это еще полбеды. В соцсетях все, кому не лень, начнут активно осуждать вашу внешность, личные предпочтения и убеждения. В совсем редких случаях (за исключением сферы шоу-бизнеса) будут встречаться товарищи, звонящие на мобильный или атакующие в соцсетях с предложениями «встречаться и поболтать за кофе», «встретиться и познакомиться ближе», активно требующие вашего внимания. К счастью, так бывает действительно редко.
Всё ещё хотите стать известным? Подпишитесь на мою рассылку ниже, и вы узнаете как правильно строить личный бренд, какие инструменты для продвижения использовать и как привлекать клиентов за счет силы своего имени.