Публичные выступления — это эффективный способ заявить о себе. Рынок платного спикерства сейчас растет. Известный и востребованный спикер за свое выступление может получить от 100 тысяч рублей до… практически, бесконечности.
Можно ждать, пока (однажды) вас позовут выступать, а можно предложить сотрудничество организатору самому. Чтобы приглашали на значимые мероприятия, надо начать с выступлений попроще: светится активнее, быть на виду и повышать навыки публичного мастерства.
Зачем выступать?
- подтверждение собственной экспертности
- деньги/заработок
- продажа своих услуг
- повышение своего статуса
- получение видео/фото материалов
- получение отзывов/упоминаний в соцсетях)
- тренировка навыков спикерства
С чего начать работу?
Изучите рынок мероприятий. Определитесь с географией. Трезво оцените свой текущий уровень, как спикера. Посмотрите, кто уже выступал на желаемом ивенте в прошлый раз. И начинайте договариваться об участии в мероприятиях в качестве спикера.
Единой базы мероприятий нет, придется собирать ее самостоятельно с помощью интернета и опроса своей целевой аудитории. Делается она по тому же принципу, как и база СМИ. Ничего архисложного: ищете на профильных сайтах информацию и заносите в таблицу названия мероприятий, ссылки на сайт, контакты профильных организаторов.
Интерес представляют конкретные ивенты по вашей теме, так и отдельные организаторы, специализирующиеся на событиях в вашей сфере. Выбирайте те события, на которых есть ваша целевая аудитория или у которых высокий статус — они выгодны для стратегических партнерств.
Как понять, что мероприятие принесет вам пользу? Запросите и проанализируйте информацию по списку:
- сайт мероприятия/программа мероприятия;
- состав спикеров мероприятия (есть ли известные имена?);
- формат мероприятия (конференция, круглый стол, воркшоп, семинар, тренинг);
- основная тематика мероприятия (насколько вам подходит);
- сколько людей собирают на выступления в зале;
- кто целевая аудитория мероприятия (состав слушателей, желательно в процентах);
- точная дата, время и адрес проведения мероприятия (вписывается ли в ваш график);
- есть ли фото/видеосъемка во время мероприятия;
- размер гонорара (если предусмотрен).
База мероприятий должна постоянно пополняться. Раз в 3 месяца нужно делать корректировки: добавлять что-то новое. В дальнейшем всю эту рутинную работу можно делегировать помощнику.
В вашей сфере может быть буквально несколько профессиональных команд, которые делают большинство самых крутых мероприятий на вашу тему. Это серьезно упрощает работу. С одним организатором подружился — участие в 4 мероприятиях себе гарантировал.
Обращайтесь к организаторам заранее
Программы крупных ежегодных мероприятий составляются заранее. Поэтому, выходить на контакт с организаторами лучше уже за полгода до начала мероприятия. На крупных событиях программа формируется за 4-8 месяцев до начала. В отраслевые конференции можно попасть, если написать организатором месяца за 2-3.
Как узнать, что набор спикеров открыт? Ежегодные мероприятия проводятся примерно в одни и те же даты. Ориентируйтесь на них. Регулярные мероприятия всегда в поиске интересных спикеров. Надо только правильно себя подать и убедить в том, что вы будете интересны и полезны.
Иногда на сайте мероприятия есть специальный раздел «Для спикеров» с контактами координаторов. Если такого раздела нет, то пишите на общий email и просите дать контакты ответственного лица. Сразу же вносите актуальные данные в свою базу организаторов мероприятий.
Для первого контакта по email потребуется пресс-портрет и список возможных тем, на которые вы готовы выступить. Цепляющие названия и краткие синопсисы к каждой теме помогут убедить организаторов, что именно вы им нужны.
Подготовьте пакет информации о себе
- экспертный лист (по сути похоже на резюме, CV о вас на 1 страницу);
- справку о спикере (абзац текста с краткой ключевой информацией о вас);
- краткое представление спикера (ваше имя, должность, место работы — как вас запишут в программу мероприятия и как со сцены объявит ведущий);
- деловое фото в хорошем разрешении.
Справка о спикере должна содержать описание «Кто я». Это может быть либо 1 страница текста с фото, либо 1 небольшой абзац текста от 3 до 10 строк: ФИО, должность, чем занимаетесь, ваши лучшие проекты (основатель онлайн-школы, автор книги, создатель и ведущий программы и т.п.). Пишите все четко, коротко и по делу: факты, цифры, достижения. Это чисто справочный текст, который читают, чтобы понять вашу значимость на рынке.
Участвовать или отказаться?
- Участвуйте только в тех мероприятиях, где есть ваша целевая аудитория.
- Выбирайте мероприятие с бОльшим хватом целевой аудитории, как первичной (больше людей в зале), так и вторичной (ожидается, что событие хорошо будут освещать в СМИ, много обсуждать в соцетях и т.п. ).
- Соглашайтесь на участие в форматах диалога, где можно не только выступать, но и отвечать на вопросы аудитории. Это укрепит ваш статус эксперта.
- Смотрите на состав других спикеров. Если в списке спикеров вы и 25 неизвестных персон, лучше не участвовать. Пользы будет мало. Хорошо, когда спикеры равны вам; еще лучше, когда они выше вас. Так вы получите доступ и к их аудитории.
- При прочих равных условиях участвуйте в тех мероприятиях, которые будут освещать деловые и профильные СМИ.
- Не отказывайтесь выступать, если приглашает организатор, важный для вас с точки зрения партнерства.
- Очень полезно, если во время мероприятия планируется профессиональная фото- и видеосъемка. Вы можете запросить у организаторов материалы с вашим участием и в дальнейшем использовать их для своего продвижения.
Если вы начинающий спикер, участвуйте по-максимуму везде, куда удается вписаться. Делайте по 3-4 выступления в месяц. Просто ради тренировки и для наработки базы. Если у вас уже есть хороший опыт и экспертный статус, желательно делать не меньше 1-2 выступления в квартал. При этом, надо четко понимать свои цель и профит от участия в мероприятии. Вы идете на платное спикерство или вы получаете лиды из зала? Особо успешные спикеры получают и гонорары и контракты. Но до этого надо еще дорасти.