Персональный бренд — это те ассоциации, которые возникают в головах у людей, когда они о вас слышат. Это гораздо больше, чем известность и репутация. Для предпринимателя личный бренд может являться ресурсом продвижения бизнеса. Топ-менеджеру — позволяет увеличить свою стоимость на рынке. Частному специалисту личный бренд помогает расширить аудиторию и получать больше заказов.
Одна из задач личного бренда — помочь потенциальному клиенту осознанно выбрать из множества предложений одну конкретную персону. Поэтому в последнее время личный брендинг стал так актуален для предпринимателей, собственников компаний и даже для наемных сотрудников.
Личный бренд дает возможность отстроиться от конкурентов и подняться на ступень выше. Это сказывается на увеличении конверсии на различных этапах коммуникации с клиентами, партнерами и на стоимости услуг. Известность не создает ассоциаций с именем. Вы на виду, о вас что-то слышали, но непонятно, что именно вас можно ждать. Личный бренд формирует ожидания окружающих от общения с вами.
Личный бренд включает в себя не только имидж и репутацию персоны. Репутация дает узнаваемость на рынке, когда люди знают о сфере вашей деятельности, о том, что вы имеете вес в определенных кругах. Но часто речь идет всего лишь о категориях хорошая/плохая репутация. В случае личного брендинга восприятие персоны идет в комплексе: как профессионала и как человека — воспринимается образ в целом.
В персональном брендинге акцент делается на демонстрацию персоны с выгодного ракурса, чтобы создать нужные ассоциации с именем. Поэтому так важно изначально верно сформулировать, какие именно ассоциации нужны и у кого они должны быть. То есть, четко обозначить свою целевую аудитория. Затем сформулировать основные мысли, которые планируется ей транслировать. После этого определяются сильные стороны личности и задаются измеримые критерии результата. Далее составляется список задач по созданию и продвижению личного бренда и пишется план реализации.
При целенаправленной работе персональный бренд можно создать за плюс минус один год. В среднем на это уходит до трех лет. Некоторые отрасли хорошо подходят для создания ярких персональных брендов, другие для более сдержанных. Но надо быть готовым к тому, что бренд не рождается сам по себе. Алгоритм построения персонального бренда состоит из трех больших этапов: создания, “упаковки” и продвижения.
Личный брендинг требует системной и регулярной работы. Придется вкладывать время, деньги и силы в собственное продвижение. На начальном этапе можно заниматься созданием и продвижением личного бренда самостоятельно. Но иногда недостаток знаний и впустую потраченное время обходятся слишком дорого. Важно понимать, что на самостоятельное продвижение может просто не хватить ресурсов и времени. В таком случае разумнее привлечь к продвижению специалиста по личному брендингу.