Ко всем записям

Где взять помощника по PR и что ему можно делегировать?

Создание личного бренда — это трудоёмкая работа, которая требует не только серьезных знаний, но и отнимает много временных ресурсов. Как найти время на самопродвижение? Если вы решили заняться этим самостоятельно, то рано или поздно вам обязательно понадобится помощник.

Зачем нужен помощник?

В первую очередь, чтобы разгрузить вас от текучки. Помощнику можно и нужно делегировать все рутинные технические и творческие задачи.

Личный PR-ассистент — это не просто помощник или человек, который отвечает на звоночки. Это ваша постоянная помощь, правая рука и вторая голова.

Как понять, какими задачами заниматься самому, а что можно поручить ассистенту? Исходите из стоимости часа основной работы, которая приносит вам деньги. Если вы не знаете конкретную сумму, поможет следующая манипуляция: возьмите ваш среднемесячный доход и разделите его на количество часов, потраченных на работу. Определив эту сумму, вы поймете, сколько времени из своего графика вы сможете выделить на PR.  В идеале, вы должны тратить свое время только на постановку и контроль задач. И разумеется на те вещи, где нужно ваше личное присутствие: публичные выступления, прямые эфиры, фотосесии. А вот размещение постов в соцсетях, email-рассылку, написание колонок для СМИ — все то, где вы остаетесь за кадром — можно смело делегировать.

Как понять, что именно делегировать?

Если у вас еще нет готового плана PR-задач, составьте список своих основных задач на год по месяцам. Посмотрите, какие относительно простые задачи важны, но до них не доходят руки. За что вы предпочли бы взяться в последнюю очередь. Что вечно откладываете и на что не находите время в своем графике?

Помните мы говорили о стоимости часа вашей работы? Оплата времени ассистента может оказаться дешевле, чем время потраченное на PR-работы лично вами. Значит вы сможете не отвлекаться от того, что приносит вам деньги, которых хватит на вас и на помощника.

Помощникам можно делегировать следующие направления: копирайтинг, работу со СМИ, продвижение в соцсетях, работу с лидерами мнений, ведение базы email-рассылок.

Где искать помощника?

Я рекомендую брать профессионалов, которые разбираются в вашей теме и лучше вас знают, что и как надо сделать — в конечном счете, это экономит ваше время на контроле каждого их шага.

Но что делать, если денег на профи нет? Существуют несколько школ личных помощников (школы персональных ассистентов). Их выпускницы могут работать за 12-15 000 руб/мес. Они умеют делать простые рассылки, простые лендинги, собирать информацию, готовить контент-план, расшифровывать аудио в текст, наполнять сайты. Качество не идеальное, но приемлемое. Искать помощников, как на постоянные, так и на временные работы, удобно на сервисах для фрилансеров FL.ru и Workzilla.

Ищите исполнительного и работоспособного человека, который быстро схватывает суть и отлично пишет. Образование пиарщика не обязательно, но желательно. И важно, чтобы помощник владел терминологией и разбирался в сфере вашей деятельности.

Цените свое время. Старайтесь разгрузить себя от рутины. Давайте себе отдыхать.