Личный пиарщик — это как парикмахер. Надо найти своего мастера. Но когда по цене публикации в деловом СМИ продают заметку в онлайн-журнале «Понедельник», где средний просмотр на статью около 40 (!) человек — это не про брендинг. Это про развод на деньги. Когда вам дают две публикации в квартал, это значит, что либо вы крайне неудачный спикер и вам мало что светит в СМИ, либо это опять развод.
Я согласна, что личный пиарщик — это как парикмахер. Надо найти своего мастера. Но когда по цене публикации в деловом СМИ продают заметку в онлайн-журнале «Понедельник», где средний просмотр на статью около 40 (!) человек — это не про брендинг. Это про развод на деньги. Когда вам дают две публикации в квартал, это значит, что либо вы крайне неудачный спикер и вам мало что светит в СМИ, либо это опять развод.
Когда рассказывают, что всё, что вам надо для продвижения — это 80 000 подписчиков в инстаграме и включают серую схему, которая сначала добавляет подписчиков, а потом благополучно их удаляет — это похороны вашего имени и репутации. У некоторых они будут с фанфарами — вас просто забанят.
Не утверждаю, что я самый лучший пиарщик для первых лиц компаний. Да, у меня есть опыт, много знаю и умею, мои наработки часто берут без спроса «коллеги по рынку». Но я не делаю громких заявлений, что «я подхожу всем». Не всем. Я просто вменяема. А это, поверьте, ценность на нашем рынке.
Подозреваете, что вам нужен личный PR? Подумайте еще раз. Он стоит вашего времени. И денег. Четких тарифов на рынке нет. По цене не определить, кто перед вами. Почти бесполезно просить кейсы, многие из нас ходят под NDA. Вы ведь тоже не хотели бы, чтобы ваше имя развевалось на чужих флагах? Даже рекомендации не работают. Я встречала рекомендации вроде: «N крутая! Нет, я с ней не работала, мы вместе учились 5 лет назад».
Лучше посмотрите, с кем вы хотите работать как с пиарщиком. Что он из себя представляет, какой образ себя продвигает. Смотрите, о чем и как человек пишет в соцсетях, в СМИ. О нем вообще есть упоминания в СМИ? Что-то настораживает? Не работайте.
Пожалуй, работа личного пиарщика сравнима даже не с парикмахерским искусством, а с работой врача. Всё очень интимно, индивидуально и при неосторожной работе приводит к медийной смерти пациента. За счет пациента, заметьте.