Правда ли, что личный бренд нужен только политикам, чиновникам высокого класса и руководителям крупных компаний? Действительно ли для всех остальных личный бренд — это просто блажь, в которой нет необходимости?
Личный брендинг — это история про ваши отличия от других. Если вы представите себя в большой толпе ваших конкурентов за внимание, за должность, за деньги, за связи, за то, чтобы вас знали, помнили — как в этой толпе найти и выбрать именно вас? Чем вы отличаетесь от остальных? Личный бренд строится на собственных навыках, сильных сторонах и достижениях. Он о вас. О ваших отличительных чертах. Личный бренд — это ваш инструмент для максимального использования собственного потенциала. А потенциал есть у каждого. Главное — понять, в чем заключается ваш потенциал и как его продвигать.
Зачем нужен личный бренд?
Многие воспринимают личный бренд как возможность потешить своё эго, но на деле личный бренд решает много других задач. Возможно одна из самых важных — получение доверия. Даже если вы предприниматель и коммуницируете от имени компании — с партнерами, с заказчиками, с рассерженными клиентами — ваш личный бренд вызовет большее доверие и к вашей компании. Даже если у вас в компании ЧП, вы как первое лицо можете сделать спокойное и уверенное заявление, и в данном случае вам поверят, если до сих пор вы правильно выстраивали свою тактику поведения.
Вторая задача, которую решает личный бренд, это рост узнаваемости и последующая её монетизация. Монетизация может происходить через гонорар, через рекламу, через выступления, через мерч в конце концов.
Еще одна решаемая задача — повышение своей стоимости на рынке. Особенно если мы говорим о наемных сотрудниках. Это скорее даже история про повышение и оправдание ожиданий от вас, как от сотрудника. В чем ваша фишка, которая позволит выбрать вас среди толпы конкурентов? Более того, что это за фишка, которая сделает вас таким наемным сотрудником, который, приходит в проект и усиливает его просто самим фактом своего наличия? Представьте, например, Максима Ильяхова — автора книги «Пиши, сокращай». Такой специалист как он, заходя в проект, сразу устанавливает определенный уровень ожиданий от этого проекта.
Брендинг на известности
Если раньше нужно было реально как-то серьезно отличаться, иметь определенную репутацию, вокруг которой выстраивалась популярность и месседжи аудитории, то сейчас ситуация разворачивается по-другому. Появились звезды Инстаграма, YouTube-блогеры, шоумены, по отношению к которым уже есть большое количество внимания. И за счет этого внимания они привлекают еще больше внимания. То есть мы наблюдаем монетизацию внимания ради дополнительного внимания и дополнительной монетизации — получается такая спираль. И даже здесь мы тоже говорим о влиянии, которое очень часто в глазах аудитории имеет всего одну опорную точку: «Я хочу быть таким как ты. Таким же известным, таким же богатым, я хочу, чтобы ко мне выстраивались лица противоположного пола, которые меня любят, которые хотят со мной быть. Я хочу на твое место, поэтому я могу тебя ненавидеть, но я буду за тобой смотреть, наблюдать, комментировать тебя в разных социальных сетях, ходить на твои концерты, покупать твою продукцию».
Как заметить незаметного?
В новой реальности у нас такой информационный перегруз, что мы замечаем только тех, кто заметен. Представьте, что вам нужен «тот самый» копирайтер. При достаточном бюджете в первую очередь вы начнете выбирать среди тех известных копирайтеров, которых вы знаете. И это легко объясняется тем, что, чтобы найти какого-то нового талантливого копирайтера, да еще и подешевле, нужно потратить огромное количество времени на поиск, создание базы и отбор специалиста среди собранной базы. А времени-то нет ни у кого — это единственный невосполнимый ресурс в наше время. Именно поэтому, когда вы заметны, ты уже в выигрыше. Уровни заметности могут быть разные: ваш стиль, ваша репутация, ваша широкая известность и, как итог — личный бренд. И всё это — про ваше влияние на рынке, кем бы вы на этом рынке ни были.