Эта статья для тех, кто считает, что уже построил свой личный бренд. Во-первых, не спешите с выводами. Вы можете быть известны, но далеко не факт, что личный бренд у вас действительно есть. Во-вторых, есть определенные «звоночки», которые дадут понять, что вы достигли цели.
Нет, это не о том, когда «ВКонтакте» и на Facebook у вас десятитысячная аудитория. Если говорить о соцсетях, то это высокая активность на вашей личной странице в виде комментариев и репостов, появление «адвокатов бренда», участие в комментариях знаковых персон для вашего рынка, упоминание вас на их страницах. Если говорить об оффлайне, то здесь гарантом успеха будут входящие приглашения от организаторов событий, журналистов, отзывы и рекомендации, основанные на реальных достижениях.
Начали получать запросы на материалы для крупных СМИ и онлайн-порталов? Это тоже показатель формирующегося авторитета в своей сфере. Это отличный показатель еще и того, что вы имеете авторитет в своей сфере. Также его часто можно измерять по отношению коллег. Когда коллеги согласны с положительными рекомендациями в ваш адрес – это, возможно, идеальный вариант, но на практике так бывает далеко не всегда. Они и не обязаны вас любить, но они должны вас узнавать в профессиональном сообществе. Профессиональное сообщество должно не только знать ваше имя и нишу, которую вы занимаете на рынке, но и иметь определенные ассоциации с вами и с тем, как вы делаете свою работу. Даже если вы получаете негатив в свой адрес. Негатив – это в любом случае реакция на ваше существование на рынке. По этой причине лучше получать критику, чем быть никем не замеченным.
Растущий охват
Что это значит? Вас уже не только читают в соцсетях и в СМИ, вас узнают на отраслевых мероприятиях. Число таких людей может измеряться в десятках или тысячах, все зависит от того, насколько большая целевая аудитория. Например, аудитория спортивного врача профессора Игоря Кузнецова будет в разы меньше, чем у автора проекта «Секта» Ольги Маркес. И то, и другое — про спорт, здоровье, про поддержание себя в форме. Но целевые аудитории разные. Отсюда различные цели, подача и охват. Если еще пять лет назад аудитория Маркес ограничивалась петербургскими поклонниками ее музыкальной группы, то на сегодняшний день она во много раз превосходит то количество. Филиалы школы идеального тела «Секта» есть в 13 городах России, и это только очные отделения, не говоря уже о том, сколько почитателей проекта тренируется дистанционно.
Премии, рейтинги и награды
Пожалуй, ничто другое так красноречиво не говорит о признании (если, конечно, не брать в расчет покупные премии и рейтинги). Авторитет в той или иной области, успешные проекты, признание сообщества приводят к премиям и наградам. Жюри профессиональных конкурсов состоит из ярчайших представителей рынка, и лучше, если вы с ними знакомы не на уровне, «Я знаю Марину, она молодец, дизайнер», а на уровне «Марина — классный дизайнер футуристичной одежды, и она заслужила награду «Прорыв года в фэшн-индустрии России!». Это тот уровень, к которому стоит стремиться.
Работа над личным брендом должна вестись регулярно
Уверенно поставив галочки напротив четырех «звоночков», которые я выделила, нельзя сказать: «Я — молодец, я построил личный бренд, теперь могу выдохнуть. Он дальше будет сам себя двигать». Не будет! Печально, но сама тележка «сильный личный бренд» не едет. Ее нужно подталкивать. Это основная проблема, связанная с личными брендами.
Быть на виду, писать книги, выступать, подогревать интерес к себе… Иными словами: не теряйте бдительности. Да, с годами будет увеличиваться профит. И это плюс! Выше узнаваемость, круче авторитет, лучше партнеры, больше заказов. Но если вы перестанете «светиться», вас обгонят конкуренты и аудитория о вас забудет. Подтверждайте свой профессионализм, пополняйте перечень ваших достижений и давайте об этом знать вашей аудитории. Тогда никто не усомнится в том, что именно вы достойны находиться на этом пьедестале.