Обычному наемному сотруднику личный бренд позволит укрепить свои позиции на рынке труда. У вас будут реальные основания просить больше и получать больше. Из рядового сотрудника вы станете ценным кадром.
В чем ваши преимущества?
Проведите небольшой self-аудит. Первым делом, подумайте и запишите, в чем ваши преимущества на сегодняшний день и чего вам не хватает, чтобы стать публичной персоной и лидером мнений. Какие ваши сильные и слабые стороны?
Смотрите, какие ресурсы помогут вам в продвижении себя и достижении цели. Может быть, у вас отличный подтвержденный опыт работы в международных компаниях? Или есть личные знакомства с ключевыми лидерами мнений для вашей сферы? Вы круто пишете тексты, и они вызывают массовую реакцию у аудитории? У вас потрясающая харизма и вы сильны в продажах? Вспоминайте всё, что может вам пригодиться в самопродвижении, в списке должно быть не менее 30 пунктов.
А что может помешать вашему продвижению? Вспоминайте угрозы. Множество конкурентов, от которых вы не знаете, как отличиться? Вы боитесь публичности? Не умеете подать себя? Угрозы обычно пишутся быстрее и легче, чем перечень ресурсов. Также нужно не менее 30 пунктов.
Вспомните все свою ключевые достижения. Чем вы гордитесь? Пишите только те, что лежат в той же плоскости, что и ваша цель. Здесь нужно не менее 10 пунктов в списке.
Определите ваши сильные профессиональные качества. Какой вы, как личность? Вы скорее интроверт, вдумчивый аналитик? Скандальный или сдержанный? Энергичный лидер или непредсказуемый человек-стартап? Важно не только какой вы специалист, но и какой вы, как человек. Какие у вас ценности? Вся дальнейшая работа по вашему продвижению будет направлена на то, чтобы у вашей целевой аудитории появились нужные ассоциации с вашим профессиональным образом. Для этого нужно придерживаться определенной модели поведения.
Знают ли о вас те, с кем вы хотите работать?
Если вы хотите сменить работу, то должны очень четко представлять себе компанию вашей мечты. Кто принимает в ней решения о найме и приглашении на собеседования? Как они должны узнать о вашем существовании? Задействовали ли вы круг своих связей? Понятно ли из вашего резюме, страниц в соцсетях, выдачи в поисковиках, чем вы занимаетесь, уровень ваших компетенций и то, что вы вообще в поиске?
Проанализируйте выдачу в поисковиках и публикации о себе в СМИ. Какое мнение о вас может сложиться у человека, не сталкивающегося с вами лично? Вообще есть ли такие материалы о вас или надо начинать все с начала? Кто ваши конкуренты? Как они продвигаются? Что из их инструментов вы могли бы применить к себе?
Крайне полезно расширять сеть знакомств, налаживать контакты с HR-менеджерами и владельцами компаний в смежных областях. Чтобы зарекомендовать себя экспертом и получить признание от профессионального сообщества, вступайте в соответствующие ассоциации, участвуйте в отраслевых мероприятиях и конкурсах.
Личный бренд — это также и внешние атрибуты, такие как звучное имя, стиль и внешний вид, фирменный стиль презентаций, визиток и других материалов. Все должно быть подчинено одной идее и характеризовать вас с нужной стороны. Ваш образ должен соответствовать ожиданиям целевой аудитории.
Есть ли у вас портфолио, кейсы и отзывы?
Работодатели просматривают резюме и сопроводительные письма. Но если вы претендуете на серьезную позицию, то вас обязательно спросят про кейсы. Часто бывает так, что кейсы у вас есть, но… о них никто не знает. Просто потому, что вы их специально не собирали и никому о них не рассказывали. Если до сих пор у вас не доходили до этого руки, то оформите портфолио и кейсы прямо сейчас.
Что важно? По итогам прочтения ваших кейсов или знакомства с вашим портфолио, должно создаться впечатление о том, какой вы. Здесь снова про образ и характер. По вашим кейсам — по их лексике, по их посылам, по их оформлению — должно быть понятно, что можно ожидать от вас. С вами комфортно работать? Или вы умеете работать эффективно? Что вы обещаете?
Обязательно сохраняйте все отзывы о своей работе, рекомендации и благодарности. Это придаст дополнительный вес вашему портфолио.
Как добиться своей цели?
После того, как вы определились с целями и задачами, провели анализ конкурентов, составили список доказательств своих профессиональных преимуществ, задайте себе вопрос: Каких результатов я хочу добиться через год? Что надо делать каждый месяц, чтобы через год иметь такие результаты? Результат должен быть измеримым, чтобы можно было точно понять достигли вы в итоге своей цели или нет. Подготовьте таблицу, в которой распишите календарь на год работ — все 12 месяцев. При целенаправленной работе персональный бренд можно создать за один год.
Для наемных сотрудников целью может быть работа в компании определенного уровня. Определите для себя какого. Можете написать названия конкретных компаний. Также важно прописать уровень дохода, к которому вы стремитесь. Запишите конкретную сумму, которую вы хотите получать в месяц. Всегда ставьте перед собой амбициозные цели.