В последнее время все чаще приходят запросы на ребрендинг. Основные причины: смена позиционирования внутри одной сферы, смена сферы и уход от скандального прошлого. На самом деле именно ребрендинг нужен редко. Потому что бренда имени часто нет.
Что надо сделать, чтобы оценить перспективы ребрендинга?
Провести self-аудит текущих позиций
Будущее. Оцените свой выбор с точки зрения перспектив: вы точно выиграете от этого перехода в горизонте хотя бы 5 лет? Тот рынок точно лучше или вам только кажется? Может выясниться, что оставить как есть лучше, чем начинать все заново.
Настоящее. Может быть лучше не ребрендингом заняться, а поработать над качеством и количеством того, что есть сейчас? Позиционирование, уровень зашумленности сигналов о себе, уровень известности, качество работ и др.
Репутация. Выясните, какие ключевые ассоциации с вами есть у представителей вашей целевой аудитории сейчас. Что вы хотите поменять? Можно ли сделать это без ребрендинга?
Уровень известности. Часто проблемы здесь. Вы не используете до конца возможности. Значит лучше вкладывать деньги в маркетинг или каналы присутствия (даже в свои Facebook или Instagram), а вовсе не в ребрендинг.
Аудитория. У вас есть старая аудитория, которая привыкла к вашему текущему образу. Появится новая целевая аудитория, которая будет контактировать с вами впервые, уже в новой роли. Что вы хотите оставить от старого образа, а что поменять? Зачем?
Так вы поймете, какой объем работы придется делать, и какие риски возникнут. Если вы кардинально меняете сферу, хотите занять дополнительную нишу, выходите на другие рынки, впереди серьезные трансформации: с новым позиционированием, ассоциациями и акцентами. У тех, кто с вами уже знаком, надо будет менять представление о себе постепенно.
Что нужно делать, если у вас ребрендинг?
- Сформулировать новую цель, образ
- Определить новые целевые аудитории и сообщения для них
- Сформировать план работ по смене ассоциаций и восприятия
- Не забыть работу с теми, кто о вас уже знает (например, если прыжок из алко-сектора в детский бизнес или из скандального субъекта в образцового семьянина)
- Изучить поисковую выдачу о себе «прежнем»
- Разработать новую стратегию продвижения
- Сформулировать, как оценить результат работ
Если нужна помощь в ребрендинге, моя команда может помочь. Я бы начала с консультации.