Многие журналисты не любят пиарщиков. И правильно делают, на самом деле. Пиарщики бывают не пунктуальны. Случается, что они нарушают дедлайны. Присылают пресс-релизы, в которых много красивой «воды» и мало информации. По 100 раз просят внести правки в тексты. Даже мне порой хочется отправить журналистам что-то вроде «Я правда не дура, я все понимаю, но вот так получилось».
Бывает 2 месяца бьешься за интервью, получаешь добро и коротенькое такое письмецо от потенциально интервьюируемого: «Только вопросы пусть обязательно согласуют. Я здесь свои идеи для вопросов набросал».
Не отправленные вовремя тексты.
Не полученные тезисы от спикера даже через месяц после дедлайна.
Непроверенные цифры. Да ладно, кому я вру, вообще запрет говорить какие-либо цифры, потому что – коммерческая тайна.
Перенос интервью в третий раз.
Отказ приехать на круглый стол в «Коммерсанте» за час до начала, потому что «Я передумал».
Переписанные полностью комментарии с пометкой «я тут немного поправил».
— «А почему они выбрали такое фото? Пусть заменят на то, где я в коричневом костюме, а не в синем, иначе мы всю рекламу у них снимем. Заодно пусть этот абзац удалят. Ну и что, что я его даже согласовал?
— Я занят. Я занят. Я занят. Я свободен для интервью! Ой, опять занят.
— А давайте текст этого интервью отправим еще в N? Чего добру пропадать.
У меня чудесные спикеры. Но всё, что я описала выше, я слышала лично.
И здесь наверное надо бы написать, что «мы берем на себя повышенные обязательства…», что у хорошего пиарщика дедлайны не летят. А спикер на лету ловит любое его слово и готов сменить все, включая бизнес-стратегию. И журналисты должны плакать от умиления, после прочтения очередного релиза, в котором факты и цифры, цифры и факты. Но идеальная реальность где-то в другой Вселенной. Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет.