Зачем первому лицу продвигать свой личный бренд? Увеличить доверие к компании, продвигать ее ценности через первое лицо, повысить лояльность к компании основных целевых аудиторий, получить страховку от рисков в кризисной ситуации. Так и есть в стандартной классической трактовке из учебника. Но работая с первыми лицами на практике, я обнаружила, что у них почти в 40% случаев желание продвижения — это очередной «челлендж» себе самому .
5% – HR-брендинг. Сюда входят те, кто хотят получить увеличение отклика на позиции, выгодный торг за топов, ассоциация «О, он такой крутой/умный/профессиональный, я хочу с ним работать».
5% – влияние на рынок. Те, кто мыслят глобально и масштабно. Хотят трансформации рынков, ниш, пересмотра подходов и создания новых стандартов.
15% – бизнес-задачи. Здесь речь о том, чтобы через публичность первого лица привлекать партнеров на франшизы или отбить атаку на бизнес, например.
15% – зафиксировать свою версию истории компании, продвигать ценности (заодно и найти их) и смыслы компании. Легендирование сюда же. Рядом с HR-брендингом. Написать свою книгу. Остаться в истории. Изменить мир.
20% – разное: публикации для визы О1, получить публикацию в СМИ, которое читает нужный чиновник, стать платным спикером.
А остальные? Зачем приходят 40% топов и владельцев бизнесов? Движуха. Фан. Это же интересно. Хочу попробовать себя в чем-то новом. Канал в инстаграм. А с Собчак можете познакомить? Выступать на самых крутых событиях. Хочу признания!
В этом несколько неловко признаваться, но в 40% случаев мы, персональные пиарщики, по сути выступаем в роли аниматоров. Хорошего такого отеля на оллинклюзиве. Пиарщик развивает, развлекает, чем-то нагружает, не дает заскучать. Вдохновляет идеей. Заставляет двигаться вперед, в конце концов. Мы работаем на результат, но и ради самого процесса тоже. Мне еще самой надо это обдумать. Так что, продолжение следует.