Ко всем записям

Самые адские ниши для личного брендинга

Есть ниши, продвигать в которых я не берусь, потому что это ужас и болото, с которым лучше не связываться. Поговорим про самые адские из них.

  1. Все по “женской теме” (баланс, энергия, выйти замуж). Популярно, востребовано. Но это очень конкурентный рынок и он требует серьезного бюджета на трафик (либо на соцсеть, либо на сбор базы, либо на прямую рекламу продукта – а чаще на все 3). Однако обычно здесь клиент готов платить 30-80 тыс в мес (это с бюджетом!) и запрос звучит как “Хотим статьи и интервью в топовых СМИ” (имеется в виду глянец, который стоит в магазинах). Подразумевается, что эти публикации должны давать еще и продажи.
  2. “Серийный предприниматель”. Если в каждом бизнесе оборотка меньше хотя бы 12 млн (хоть такие крохи, ну хоть оборотка), то это не серийное предпринимательство, а самозанятость с элементами винегрета. “Где-то рядом ходят деньги, не мог не согласиться”. Серийный – это запуск нескольких успешных проектов, связкой или в разных нишах. А не запуск 10 сайтов под одним ИП для “Осипов рекомендовал так ниши тестировать еще в 2012 году”.
  3. Фотограф. Конкуренция огромная, любой с зеркалкой – фотограф, модный тренд “снято на айфон”. Здесь нужны стиль и нишевание. Обычно нет этого, а хочется личный бренд. Под этим понимается здесь у всех разное, от “снимать обложки” (ну позвони и предложи, начни с региональных изданий) до раскрученного профиля в инсте (“потому что это важно, но бюджет до 50 тыс включая исполнителя). Причем реально у большинства запрашивающих надо разобраться со своей нише, выработать стиль, работать над привлечением клиентов прямым маркетингом (витрина, портфолио, спецпроекты по съемкам, платная реклама, специальные предложения клиентам и их друзьям) и сервисом (к примеру, работа НАД СРОКАМИ ВЫДАЧИ фото, ну уже одно это может быть серьезным преимуществом).
  4. “У нас серьезная компания, я никакую информацию вам говорить не могу, возьмите за исходник мое интервью Коммерсанту в 2008”. Тут особо без комментариев. Чаще всего это запросы, которые продавили внутренние пиарщики, но собственник/директор не вполне понимает, что от него требуется и зачем. Продвижением себя можно заниматься и без “политики открытости” (не надо падать в обморок, у Сечина сильный бренд, но открытость и харизма как у кирпича), но фактура все равно должна быть. Можно быть закрытым, выходить на интервью раз в год и при этом к тебе будет очередь, но тогда твоя компания очень известна и заметна, а ты можешь выдать инсайт рынка. Ну или хотя бы платить за публикации о себе. Это тоже путь и даже работает в некоторых сферах и, часто, в регионах.
  5. “Блогер”. Много запросов сейчас. Обычно по ютубу. Обычно почти с нуля. Обычно там ерунда уровня “Мой канал о путешествиях, отношениях, размышлениях о жизни”. Чего хотят – непонятно. Или накрученная инста на 60-100к подписчиков. Через все общение сквозит “хочу быть звездой”. Денег нет, концепта нет, коммуникации нет, ни дай бог ввязаться “ну я только попробую, надо же с кого-то начинать продвижение”. В этом варианте (а так же 1 и 3) мы видим типичную схему “я хочу стать звездой на конкурентном рынке, у меня есть 100 000, хочу зарабатывать от 1 млн руб. в месяц”. А это так не работает.