Как правильно себя подать и четко донести до нужных вам людей, кто вы и чем вы занимаетесь? В вашем арсенале самопрезентации должна быть «снайперская» визитка — короткий текст, который отражает ваше позиционирование и содержит ключевую информацию о вас. Фактически, прочитав этот текст, человек должен сделать вывод о вас как о специалисте.
Для начала сделайте следующую самопроверку. «Отстройка — «Для кого я?». У меня это звучит так: «Я занимаюсь продвижением первых лиц компаний». Я на самом деле не берусь за продвижение людей из шоу-бизнеса, не беру заказы из спорта, эзотерику и политику. Я продвигаю людей из бизнеса — это «отстройка». С кем работаете или хотите работать вы? Кто для вас основная часть? Основное звено?
«Снайперская» визитка
Вам нужно упаковать свою «отстройку» в короткое и емкое сообщение. Держите в голове конструкцию: кто я? чем я занимаюсь? с кем я работаю? с кем я не работаю? Здесь 2 точки самопроверки: 1) на отличие от большинства и 2) «отстройка» для кого я?
Всю эту конструкцию надо изложить в 140 печатных символах (не считая вашего имени и фамилии). 140 символов — это «снайперская визитка», необходимая база для вашего продвижения.
Пример. «Снайперская» визитка (140 символов):
Ника Зебра (Вероника Кириллова), директор PR-агентства Zebra Company и персональный PR-консультант, занимаюсь продвижением первых лиц компаний.
Справка эксперта
А теперь попробуйте выразить ту же самую мысль не в 140 символах, а в 50 словах. Пиарщики часто называют такой текст «справка эксперта». Обычно это абзац текста без маркированных списков, из которого сразу понятно кто вы, какую позицию занимаете в рынке, ваше место в этой сфере, ваши достижения. В нем нужно кратко перечислить самые важные факты, которые будут говорить в вашу защиту: количество клиентов, образование, сертификаты, сотрудничество с крупными компаниями, кейсы.
Например, «обеспечиваю конверсию 25% с одного текста», если вы копирайтер. Все это надо уместить в 50-70 слов. В тексте должно быть минимум 2 цифры: количество клиентов, год с которого вы начали работать, или количество консультаций, которые вы провели. Этот текст отлично структурирует ваше представление о себе и позволяет понятно и подготовлено отвечать на вопрос «Кто я?».
Пример. Короткая справка эксперта (70 слов):
Ника Зебра (Вероника Кириллова), генеральный директор PR-агентства Zebra Company. Практикующий PR-специалист с 2004 года, преподаватель СПбГУ и НИУ ВШЭ, тренер Moscow Business School (ТОП-5 бизнес-школ России). Ведущая подкаста о практическом PR Black&White, собравшего более 100 000 просмотров. Автор книги «Персональный бренд: создание и продвижение». Спикер и модератор ряда всероссийских конференций и форумов, номинант и лауреат профессиональных премий. Автор более 140 публикаций в деловых и отраслевых СМИ. Специализация: персональный брендинг, продвижение первых лиц компаний, media relations (работа со СМИ).
Прочитав текст, потенциальный клиент должен сделать вывод о вас, как о специалисте. Используйте деловую стилистику и конкретику: перечень из образования, достижений, сертификатов, премий, количество публикаций. Можно подключить авторскую тональность, чтобы по по стилю изложения стало понятно, какой вы человек: жесткий, конкретный, с чувством юмора и т.п.
Эти 2 базовые «визитки» вы можете использовать самостоятельно, и также в качестве основы для других презентационных материалов. Справка эксперта вам понадобится для работы со СМИ и организаторами мероприятий. Вы можете сделать из него справку о спикере для выступления на мероприятии, включить в блок «Об авторе» при публикации своих статей или взять за основу для лифтовой презентации.