Один из самых частых вопросов, которые я получаю по теме личного брендинга: «Как долго строится личный бренд?». Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, с какими целями он создается, и на какой основе. Важно и то, насколько сильны стартовые позиции. Качественный персональный бренд не строится по щелчку пальцев.
Личный бренд не строится из воздуха
Если говорить в среднем, то бренд предпринимателя всероссийского масштаба выстраивается от 5-8 лет активной деятельности над этим брендом. На выстраивание бренда сотрудника внутри компании потребуется минимум 3-6 месяцев, для отрасли — 2-3 года. На личный бренд в узких кругах — от четырех месяцев до 1 года упорного труда. Важны и реальные заслуги человека, и качественная прицельная деятельность по PR. И если второе условие можно выполнить просто, обратившись к фрилансеру или в PR-агентство, то первое — это результат нескольких лет труда человека по своему профилю, и он не берется из воздуха.
Да, в PR существуют методы, которые могут в кратчайшие сроки раскрутить человека, не являющегося изначально экспертом. Только тогда получается «дутый личный бренд».
Почему не надо «раздувать»?
Чем грозит такой мыльный пузырь? Может произойти неприятная ситуация, когда ваш образ разрушится в глазах окружения. Например, не смогли ответить на публично заданный вопрос по теме, особенно если он несложный. Как следствие — негативные отзывы. Чаще всего за спиной. О том, что вы, может, и хороший человек, но специалист никакой. Нельзя стать первоклассным экспертом в своем деле, построив образ на лжи. Наступит такой момент, что вы оступитесь и уже будет сложно встать на ноги снова. Вам уже никто не будет верить так, как раньше.
Если хотите «засветиться на время» в определенных кругах общества, то, это несложно. Но это не имеет отношения к личному бренду. Это известность, популярность, но не личный бренд. Такая задача решается в гораздо более короткие сроки. Если же вы приняли решение основательно заняться личным брендом, будьте готовы к долгой, но интересной работе.