Ваши потенциальные клиенты, партнеры и работодатели хотят узнать о вас больше, чем написано на визитке или в резюме. Прежде чем завести с вами деловые отношения, они «погуглят». Вобьют ваши имя и фамилию в поисковую строку «Яндекс» и Google. Посмотрят, какая информация есть про вас в интернете. Сделайте то же самое. Не очень нравится то, что сейчас выдают о вас поисковики? А может интернет вообще не знает о вашем существовании? Давайте посмотрим, как это можно исправить.
Подберите ключевые запросы
Сначала поставьте свои имя и фамилию в поисковик «Яндекс» и посмотрите, что появляется на странице выдачи. Не видите себя на первых страницах, потому что там полно ваших однофамильцев? Попробуйте вбить свои имя и фамилию, добавив к ним вид деятельности, компанию и город, где вы работаете. Например, «анна петрова фитнес тренер» или «иван петров юрист спб». Подумайте по каким еще запросам могут искать вас, составьте их список.
По такой же схеме, проверьте, что знает о вас Google. Просматривайте первые 10-15 страниц в поисковиках по каждому запросу. Отдельно анализируйте «Картинки» и «Видео». Сделайте скрины и сохраните эту информацию: на какой позиции выдачи находятся ваши запросы на текущую дату. Они будут нужны вам для сравнения результатов работы.
Не нашли никаких значительных упоминаний о себе? Начните работать над своим продвижением.
Приведите в порядок свои социальные сети
Начните с профилей «ВКонтакте» и Facebook. Указывайте в соцсетях свои настоящие имя и фамилию. Исправьте, если у вас латиница, типа Ivan Petrov. Для продвижения лучше писать кириллицей, то есть на русском языке: Иван Петров.
Поменяйте фото на аватарке на актуальное и презентабельное. В информации «О себе» обязательно укажите, чем вы занимаетесь и по каким вопросам к вам можно обращаться: детский психолог, бизнес-тренер, консультант по недвижимости. Старайтесь, чтобы этот основной ключевой запрос упоминался на вашей странице несколько раз.
Внесенные изменения отразятся в поиске не сразу. Ждать придется, в среднем, от 2 недель до 2 месяцев, пока в Google и «Яндекс» начнут показывать ваши обновленные профили в выдаче.
Сделайте свой личный сайт
Личные сайты прекрасно индексируются поисковиками, если они сделаны не на платформе WIX. Вам нужен сайт персоны, который будет продвигать вас, как специалиста и профессионала. Для начала это может быть даже сайт-визитка, сделанный на простом конструкторе. Например, на платформе Tilda. Такой сайт можно сделать по готовому шаблону быстро и самостоятельно. Личный сайт — это полностью подконтрольный вам ресурс. На персональном сайте вы можете указать свои достижения, разместить отзывы клиентов и красиво расписать преимущества работы с вами. Стоить продумать, как правильно подать туда информацию о себе, чтобы она пробивалась в поисковики.
В идеале, ведите на сайте блог для быстрой индексации. Регулярно пишите в блог новые статьи. Постоянное обновление контента поднимает доверие поисковых систем к сайту. К вам будет чаще заходить поисковый робот. Новые статьи будут быстрее индексироваться и набирать позиции в выдаче.
Обязательно нужно убедиться, что в названии сайта фигурируют ваше имя, фамилия и род деятельности. Вы получите еще один дополнительный козырь в поисковой выдаче. Соцсети и личный сайт поисковики быстрее всего связывают с запросами по имени и фамилии.
Проведите анализ конкурентов
Что выдают Google и «Яндекс» по их именам и фамилиям? Смотрите как продвигаются ваши конкуренты, отмечайте через какие ресурсы. На каких сайтах и тематических площадках есть информация о них, в каких СМИ опубликованы их статьи. Какие сайты выходят у них в первых 40 ссылках? Как вам попасть на эти сайты или в аналоги?
Проанализировав выдачу конкурентов, вы получите список площадок, на которые скорее всего не сложно попасть. Хотя бы потому, что людям с одинаковой с вами специализацией и примерно одинаковым опытом это уже удалось. Идите по их стопам. Можно брать не прямых конкурентов, но конкурентов большей известности. У них будет больше площадок в выдаче. Составьте себе план действий, сохранив отдельно список этих сайтов.
Как сделать выдачу максимально эффективной?
Не всем нужен личный сайт или блог. Отзывы о работе тоже не универсальный вариант. Все зависит от вашей специализации. Продвижению помогут любые ваши авторские продукты, такие как книги, подкасты, обучающее видео. и т.д., участие в рейтингах, отзывы на чужих сайтах, упоминания с конференций. Например, на сайте мероприятия в качестве спикера.
Если вы хотите продвигаться, как эксперт, то помогут упоминания в каталогах. Например, бизнес-тренеров. Также очень хорошо работают публикации в СМИ о вас и с вашим авторством.