Социальные сети стали важным инструментом PR для политиков и чиновников. Коммуникация с общественностью через соцсети позволяет создать нужный образ, построить грамотные отношения с избирателями и жителями региона. Самой популярной площадкой среди чиновников сегодня является Instagram.
Центр социальных инноваций «Черный клуб» в декабре 2019 года проанализировал аккаунты глав российских регионов и составил рейтинг самых «живых» аккаунтов губернаторов в соцсетях. Рейтинг составлен по формуле: среднее количество лайков и комментариев за последние 10 публикаций.
Почему-то в исследовании нет аккаунта губернатора Ленинградской области, Александра Юрьевича Дрозденко, который активно ведет свой профиль в Instagram.
Однако, не только «Черный клуб» проводил аналитику аккаунтов чиновников в Instagram. В сентябре 2019 года Центр политической конъюнктуры (ЦПК) выяснял количество ботов в Instagram-аккаунтах губернаторов. Среди политиков, конечно, нашлись те, кто занимался накруткой. Понятно, что не сам, а через подрядчиков, но общей сути дела это не меняет. Подробнее об этом написано в статье РБК.
Средний процент ботов среди подписчиков в Instagram-аккаунтах российских чиновников составил 30,4%. В пятерку политиков, лидеров по фейковым подписчикам, вошли: глава Тувы Шолбан Кара-оол (63%), мэр Москвы Сергей Собянин (53%), лидер Северной Осетии — Алании Вячеслав Битаров (52%), глава Кировской области Игорь Васильев (50%), руководитель Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов (48%).
Как высчитывали процент ботов среди подписчиков, можно прочитать в публикации РБК.
Социальные сети стали одним из самых актуальных инструментов политического PR. Быстрый запуск, возможность влиять на настроения в своем регионе, связь и с жителями, и с журналистами и полная подконтрольность канала привлекают внимание российских чиновников. Помимо этого, в 2018 году Кремль рекомендовал чиновникам активнее вести свои соцсети и нанять опытных SMM-специалистов для грамотной интернет-коммуникации. Подождем, пока команды губернаторов усвоят принципы “белого SMM”.