«Википедия» – универсальная интернет-энциклопедия с открытым доступом. Главная особенность – размещать статьи может абсолютно любой пользователь. На данный момент «Википедия» содержит более 32 миллионов статей на всех языках мира, из них 1,5 миллиона на русском языке.
В то время, как любой пользователь может разместить статью, существует вероятность удаления публикации с ресурса. В «Википедии» есть свод правил, которых более 150 (подробнее ознакомиться с ними можно ЗДЕСЬ). Помимо основных требований, есть еще технические стандарты.
О чем может быть статья на Вики?
- Компания. Чтобы опубликовать статью о вашей компании, необходимо иметь доказательную значимость. То есть, о достижениях вашего бизнеса есть публикации в национальных СМИ, газетах или авторитетных журналах. В таких статьях на «Википедии» рассказывается история создания компании, кто её основатель, сфера деятельности, чем известна и примечательна. Пример: «Мегафон», «М.Видео».
- Продукт. Размещаются статьи о товарах, признанных на отраслевом рынке. В таких публикациях рассказывается история создания продукта, какие материалы используются для его производства, как и для чего он применяется. Пример: Snikers, iPhone, Mercedes-Benz F800 Style.
- Явление. Процесс изменений, замеченный людьми, который несет в себе научную или историческую ценность. Описываются особенности этого явления, принципы функционирования и т. п. Пример: Второй закон Ньютона, ураган «Дориан».
- Персона. Выдающаяся личность. Человек, имеющий большую популярность, деятельность которого признана людьми или её значимость доказана научными исследованиями. В статьях рассказывается его биография, виды деятельности и достижения. Пример: Евгений Чичваркин, Ольга Бузова, Никола Тесла.
Зачем вам статья в Википедии?
Иметь страницу в интернете с подробной и структурированной информацией о вас и вашей деятельности удобно и выгодно. Усомниться в её достоверности не просто, так как у платформы высокие требования к статьям и не все получают право на публикацию. Это повышает доверие к площадке.
Как уже стало известно, в «Википедии» остаются не все статьи. Быть одним из немногих в своей нише, кто смог удержаться на страницах энциклопедии приятно. Вокруг вашей персоны появляется своеобразная статусность и уникальность. Но для этого надо быть действительно известным и заметным человеком! Если Yandex.Wordstat о вас даже не подозревает, делать статью скорее всего рано – удалят.
Инструкцию о том, как технически создать статью на сайте «Википедия», оформить содержание, выбрать категории, выставить правильную структуру и разместить её – читайте ЗДЕСЬ.
Как написать статью, которую не удалят?
«Википедия» – в первую очередь энциклопедия. Вся информация на её страницах должна быть объективной. Постарайтесь писать о себе сдержанно, придерживаясь нейтральной позиции. Преувеличения о том, какая замечательная у вас компания или какой вы известный чиновник приведут к удалению статьи. Стоит писать о ваших достижениях без лишних эмоций.
Как доказать «Википедии», что ты написал о себе правду? Указать источники, которые могут подтвердить тот или иной факт о тебе. Например, вы написали о своем назначении на пост в крупной компании или государственной награде. В этом же предложении укажите год, когда это произошло и проставьте ссылки на публикации (источники), которые подтверждают этот факт. Важно, чтобы источник был надёжным. Не малоизвестная группа в “ВКонтакте” с новостями (такие источники исключены!), а авторитетное СМИ или сайт министерства. Поэтому важно заранее заниматься своим PR, чтобы оставался цифровой след ваших дел и проектов, а количество и качество источников для подтверждения не вызывало сомнений.
Также у «Википедии» есть внутренний рейтинг пользователей. Авторы с хорошим рейтингом имеют больше шансов удержать свою статью на страницах энциклопедии. Повысить его можно за счет экспертного редактирования чужих статей, в той сфере, в которой вы компетентны.
Признаки хорошей статьи:
- Статья написана в научно-популярном стиле.
- Размер публикации от 500 до 4500 символов.
- В начале статьи есть понятное определение кто вы, чем занимаетесь.
- Статья имеет структуру, соответствующую правилам «Википедии» (правила оформления здесь).
- Указаны ссылки на смежные тематические статьи. Например, вы собственник заметной на рынке строительной компании, депутат и меценат. В описании, чем вы занимаетесь, прикрепите ссылку на статью, связанную с этим видом деятельности. Строите транспортные системы? Укажите ссылку на статью в «Википедии» с определением, что такое транспортные системы. Занимаетесь панельным домостроением? Также укажите ссылку на статью, о панельном домостроение. Развиваете краудсорсинговые программы? Что это такое? Ставим ссылку и на эту статью.
Подводные камни Википедии
Есть редакторы, они могут удалить вашу статью или предложить её к удалению, если она нарушает принципы сообщества. На её восстановление может потребоваться несколько месяцев. И не факт, что получится это сделать.
Кроме того, вашу публикацию может редактировать абсолютно любой пользователь. Внесенные изменения становятся доступны всем пользователям. Очевидные попытки оклеветать, дискредитировать вашу компанию будут удалены редакторами платформы. Также вы можете удалить их самостоятельно. А вот с фактами так поступить не получится…
Если у вас есть скелеты в шкафу, о которых могут написать ваши конкуренты или недовольные клиенты, то удалять эти данные редакторы не будет. А попытки самостоятельно разобраться с негативом будут расценены, как намерение скрыть невыгодные вам факты, что в конечном счёте может привести к удалению всей статьи.
Если ваши шансы получить публикацию в «Википедии» незначительны, напишите статью о себе на «Циклопедии». Это аналогичная площадка, ещё её называют второй «Википедией». Сам принцип публикации статей там такой же, но требования к материалу проще. В поисковых системах эта площадка тоже хорошо индексируется. Количество пользователей по данным платформы за 2019 год превысило 200 млн.